Я давно использую преамп
PA-2 Dual Valve Mic Pre Amp/DI
http://www.tlaudio.co.uk/tlaudio/docs/a ... hive_1.htm
Очень хороший преамп для микрофона без лишних наворотов. Вход на SSM2017 с фантомом и далее ламповый каскад. Дополнительно ламповый инструментально-гитарный джековый вход с переключением чувствительности, но здесь есть неудобство- например если включить напрямую гитару с хамбакером в положении Instr чувствительность маловата, а в Guit чуть великовата и он может перегружать. Второе неудобство - выходы на передней панели и провода приходится заводить в рэке назад под корпусом, благо щель имеется. Для микрофона - то что надо, а вот для окраса сигналов с линии возможно не помешает дополнительный делитель(если сигнал не регулируемый).
Behringer у меня эквалайзер. TUBE ULTRA-Q T1951
http://www.behringer.com/T1951/index.cfm?lang=RUS
Поэтому собственно о их микрофонниках от Behr ничего сказать не могу. Переделывал я правда знакомому 8 канальный ADAT AD/DA конвертор Ultragain с преампами, но преампы и AD ему были по барабану и я, честно говоря, просто поленился их проанализировать и послушать(может зря?)
Эквалайзер брал по случаю разовой потребности в рассчете на последующую доработку, но так пока руки и не дошли до него.
Использую эпизодически - стоит холодным байпасом в разрыве посыла с 888 на Нагру и изредка включается при надобности. Должен сказать, что он меня приятно удивил и в первозданном виде- звук вполне приемлимый ( немного не хватает перерузочной способности, но шумит не сильно) и сделан довольно грамотно и добротно. Байпасные реле пока нареканий не вызывали, а корпус это просто кайф. Он большой в глубину, а практически все собрано на передней панели, места завались, стоит большой тороидальный транс , платы выпрямителей и плата с лампами. Внутри можно кучу всего собрать, Володин Бехровый Tube компрессор в качестве конструктива для сумматора купил.
Ихняя схема (похоже типовая для всей их серии Tube) дополнительной "ламповизации"(кроме простого ламповый каскада), конечно вызывает сомнение. Я еще детально ее схемотехнику не изучал, но судя по описанию и звуку там использована технология вычитания прямого и искаженного лампой сигналов с последующим подмесом гармоник к основному сигналу, а ручка драйв определяет раскачку лампы.Это с одной стороны очень удобно, но на небольших значениях драйва это работает еще похоже на то , что требуется, а вот хорошо раскачать лампу не удается- звук становится уж больно плоским и душным( только для экстрим применений). Это как раз похоже на разностную схему, т.к. при загрузе лампы из-за фазовых сдвигов правильно вычесть "ламповый продукт" не удается и звук сильно начинает уходить от настоящего лампового перегруза. Этой штукой можно и не пользоваться (просто ламповый каскад и так работает), будет время залезу его доработать, тогда и выясню, что там и как, заодно замерю параметры и послушаю с пристрастием.
Возможно эту схему можно удачно модернизировать поставив какие-то HPF с перестройкой и резонансом и превратив ее в ламповый эксайтер, надо попробовать мож проку будет больше?
Тут выходит Long
и раскравает корпоративные тайны о ламповых эксайтерах (под бурные апплодисменты)
Теперь мое личное мнение о применимости ламповой кухни сложившееся на данный момент в результате работы с ламповой техникой, изучения литературы, бесед с понимающими людьми и собственных экспериментов(пока довольно скромных).
Вооще-то термин "ламповая теплота" рекламно раздут до невообразимых размеров маркетологами. На 100% все верно только для гитаристов и проч, кому нужны суровые обогащения спектра сложного сигнала четными гармониками. Для всех прочих теплота имеется тоже, но не столь однозначно пафосно. Во-первых для микрофонов - ламповые и полупроводниковае это просто разные продукты( как Apple и РС), во вторых для оконечных каскадов усилителей, особенно двухтактных лампа не особо дает пресловутой благородной ламповой окраски. В-третьих ламповые схемы, даже весьма линейные не всегда окрашивают звук в нужную сторону и это сильно зависит от музыкального материала и его предшествовавшей обработки.
Хорошим фактом для нас (звукореж) является то, что для работы со звуком по его интеллигентной "ламповизации" наиболее подходят как раз однотактные предусилители сделаные по самым простым схемам и работающие в режимах при которых уровень искажений не превышает нескольких процентов. Таким образом обрабатывая такими преампами различные партии или всю фонограмму( очень желательно не уплющенную ) с оптимально подобранными параметрами раскачки лампы можно "зафиксировать" в конечном продукте все прелести на которые способна лампа в работе со звуком.
Когда окончательно отработаю схему многоканального ламповизатора для своего сумматора, то скорее всего выложу в "самоделки" и поделюсь впечатлениями от использования. Делать ламповую технику не сложно, нужно только знать что и как. Трансформаторов в тракте не будет, возможно и дорогих конденсаторов тоже. Повторяемость звучания на 100% не гарантирована (как и в большинстве ламповых приборов), но для предполагаемого применения надеюсь будет достаточной. В инете полно схем преампов, но мне мало что понравилось и подошло прям в кассу - пытаюсь изобрести велосипед для себя.
Совтовые и DSPшные плаги похожи на правду (по сути математика в первом приближении несложная), но вроде чего-то не то, хотя иногда помогает. Причем у меня сложилось мнение, что для треков они работают ближе к железу, чем для всего микса, но здесь есть тот фактор, что я пока слушал микс в лампу и сразу в мониторы, а при этом обогащение спектра не обрезано полосой цифры, может в этом и дело. Проверю, но мне сейчас будет важнее понять целесообразность использования их в многоканальном режиме перед сумматором. Потому как я для себя давно решил, что при мастеринге специально за лампой в аналог ходить за редкими случаями и с передискретизацией бесполезно- потери на DA-AD сравнимы с полученым эффектом.