Lynch писал(а):
Я с Шопсами имел дело лишь однажды, в качестве общей пары на записи дуэта,
Я ж не сказал, что они непригодны вообще.
Цитата:
но, в плане размышлений, очень много раз, по телеку видел концерты академической музыки с участием мировых оперных гигантов – Паваротти, Каррерас etc – DPA никогда не замечал, только Шопсы.
Ключевое слово - "концерты". К слову, я и нойманы видел в концертных записях - 67, 87, 89...
Цитата:
Не думаю, что они лучше подходят для усиления или тв: всё-таки, изначально они студийные, а звёзды оперы, уверен, знают толк в микрофонах.
Это микрофоны общего назначения.
По поводу "звезды знают толк" - сорри, даже не смешно. Они НЕ знают. И на записи хотят услышать нечто совсем иное, чем хочет услышать слушатель всего этого. Для тех, кто в наушниках поет - там еще страшнее: микрофон приходится подбирать так, чтобы певун(-ья) сами от себя тащились, невзирая на то, как будет слушаться конечная запись: иначе они просто не споют. Так что приходится постоянно изобретать какие-то компромиссы.
_____________________________
Еще раз подчеркну: у меня есть две пвры шопсов (современные и старые шопс-телефункен), и есть брюли (4003, 4006 и 4011). Просто брюли (они же DPA) гораздо менее раскрученные.
Ну, и вопрос вкуса: мне больше нравится более натуральный (самый близкий к оригиналу) звук брюлей, чем холодно-отстраненный, немного кричащий шопс.
Вспомнились строчки из песни:
"Это правда, что ли, у всех певцов
Резонатор вместо мозгов"
К вопросу о выборе микрофона певцом.