Llir писал(а):
Лично для меня самое главное - рояль. Стенвэй, Бехштейн и Бёзендорфер будут звучать по-разному.
Главнее как раз КТО играет на рояле. Потом уже сам инструмент.
Llir писал(а):
Очень важно, какое прикосновение у пианиста.
Точнее - что у него в голове. Как правило, это переносится на руки и прикосновение.
Llir писал(а):
А микрофоны - Октава 105 очень хороши для рояля, пожалуй лучше 012.
Пожалуй - да. Но лучше все-таки ДПА 4006 или Шопсы.
Llir писал(а):
Средняя дистанция - 5-7 метров (кардиоида), дальняя - по вкусу для акустики (лучше круговая направленность, хотя кардиоида тоже пойдёт).
А я бы и среднюю и дальнюю зону поставил круги... Причем, среднюю несколько поближе. Причем, 4 микрофона. Но это вкусовщина. И сильно зависит от жанра и от композитора. Равеля и Баха я не стал бы записывать одинаково. Так же, как и разных исполнителей.
Llir писал(а):
Для атаки - 0,5-1 метра - при октаве 105 необязательно т.к. чёткость у мика очень хорошая, но для эстрады, джаза может оказаться полезно, придать терпкость атаке.
А можно и под крышку рояля, над струнами. Сантиметров 20-30 получится. А то и меньше делают. У меня приятель специально купил пару ДПА 4061, чтобы закрывать крышку рояля, поскольку последний стоит у него в студии рядом с ударной установкой и при джемах избежать проникновения невозможно при открытой крышке. А с ними он может крышку закрыть и получить отличный звук рояля с хорошим разделением.
Llir писал(а):
Для меня важен именно честный звук, тогда Вы слышите именно то, что реально звучит.
А такой возможен в звукозаписи?