krosh.tehnologia.info

Форум сайта krosh.tehnologia.info
Текущее время: Чт ноя 15, 2018 17:15

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 29 ] 
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт окт 08, 2013 22:35 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: Вс сен 10, 2006 13:29
Сообщений: 52
Откуда: Казань-Альметьевск, Татарстан
Все таки, с каким headroom оптимальнее писать клавиши в секвенсер для дальнейшей работы исключительно в цифровом домене? От -9 до -12 дб RMS с учетом того, что единичные пики не вылезут за пределы цифрового потолка - нормально? Или же как советуют по -20 дб?

_________________
настоящий кот по натуре - сволочь©
-------------------------------------------
Roland V-Synth GT/Kurzweil K2661/VIRUS TI/Yamaha FS1R/Clavia Nord Rack 3/Novation Supernova II Pro+Nova+Ultranova/Future-retro XS...

and may the Force be with me!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт окт 08, 2013 23:48 
Не в сети
Site Admin
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 07, 2005 16:46
Сообщений: 9325
Откуда: Москва
Сильно зависит от собственно звука, наруленного на этих самых клавишах. Единой рекомендации тут быть не может.

Хотя... Если надо красивую картиночЬку в она-лизаторе - лучше оставить запас 8) .

_________________
Если беспорядок на столе означает беспорядок в голове, то что же тогда означает пустой стол?

Альберт Эйнштейн


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср окт 09, 2013 00:03 
Не в сети
Злобный, теплый, ламповый
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт апр 10, 2012 01:51
Сообщений: 1052
Откуда: Msk
я конешно не видел ни клавишей, ни секвенсера, ни, спаси и сохрани Господь, цыфрового домена
но с точки зрения школьной физики и всякой такой классики кажется надо померять у клавиши _пиковое_ значение и подогнать его под -3 от нуля, то есть максимума секвенсера (насколько я понимаю, он таки цыфровой). А потом, по окончании процэ дуры, ещё хорошо бы убедиться, что мы нигде не перерезали несущую... пардон, не упёрлись в этот ноль, то есть в ограничение
ещё мне кажется, что RMS - понятие, которое станет актуально гораздо позднее. Когда к клавише добавится много чего ещё. А на данном этапе надо пиковое

это всё в терминах, которые под уровнем сигнала "0дБ" подразумевают "полную шкалу" АЦП, "все единицы", то есть больше этого "нуля" быть не может, на "нуле" мы упираемся в ограничение
и я по умолчанию решил, что мы аналоговый выхлоп клавиши загоняем в цыфровой таки секвенсер
существуют другие... эээ... модели этой части Вселенной
и просто другие случаи

_________________
Пилю железо.
Глухой.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср окт 09, 2013 01:57 
Не в сети
Site Admin
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 07, 2005 16:46
Сообщений: 9325
Откуда: Москва
Дим, в целом ты прав. Но есть одно "но". Синтезаторы, которые издают не имитационные, а именно синтезированные звуки, могут иметь некие выплески формы волны, довольно редкие (раз в несколько или даже в несколько десятков периодов основной частоты). В то же время тембр данного звука определяется не столько этими выплесками и не основной частотой, а спектром гармоник, расположенных в "подвале" динамического диапазона. Тебе прекрасно известно (на примере тех носителей, кои ты так любишь слушать), что человеческий слух легко и непринужденно вычленяет полезный сигнал из-под лежащего гораздо выше по уровню шума. А в случае с цифрой нижняя граница ДД - это граница звука вообще.

Кроме того, человеческое ухо (точнее, ухо плюс мозг) оринтируется не столько на частоты сигнала, сколько на его форму. Естественно, чем меньшим количеством бит описывается форма сигнала - тем менее точно она передается. Моск в опасносте(с)! И именно это происходит, когда мы записываем сигнал так, чтобы он не переходил 0 dBfs (дБ полной шкалы, ап!солютный потолок).

В это же самое время ухам плюс моску часто бывает пофиг, что отдельные семплы или даже по нескольку семплов отдельных нечастых пиков "подрезаются" при аналого-цифровом преобразовании. Конечно, не всегда, но, поверь, часто. И даже не только на синтезированных, но и на хорошо знакомых моску природных, акустических звуках. А бывает и так (нечасто), что даже заметные и слышимые искажения подобного рода позволяют внести в звуГ новую краску. Тебе, как апологету аналога и любителю Эноха Лайта, предлагаю поразмыслить на тему о том, откуда таки взялся фуз :mrgreen: .

В целом ход твоих мыслей правилен, но не доведен до конца.

_________________
Если беспорядок на столе означает беспорядок в голове, то что же тогда означает пустой стол?

Альберт Эйнштейн


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср окт 09, 2013 02:02 
Не в сети
Site Admin
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 07, 2005 16:46
Сообщений: 9325
Откуда: Москва
Ииииищо одно маленькое дополнение: даже выделю его отдельным постом.

В подавляющем большинстве высококлассных АЦП (законченном устройстве, не микросхеме!) имеется математика, которая решает, что именно делать с такими проворовав... пардон, прорвавшимися пиками. И от того, асколько удачно она реализована - зависит звучание АЦП в таком "запредельном" режиме. Что, опять же, используется некоторыми личностями, подвизющимися на ниве (не путать с Дедом!) мастЕринга, в качестве дополнительной художественной (если так можно выразиться) составляющей.

Конечно, чтобы такое использовать - необходимо (но не достаточно) хорошо представлять, что же происходит внутри девайса.

_________________
Если беспорядок на столе означает беспорядок в голове, то что же тогда означает пустой стол?

Альберт Эйнштейн


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср окт 09, 2013 02:39 
Не в сети
Термоядерный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт ноя 08, 2005 02:36
Сообщений: 2474
Откуда: Saint Petersburg, Russia
Считаю, что вполне достаточно обеспечить заметный/видимый пик оцифровки в значении от -12 до -6 dBfS: такой "запас" и обеспечит нормальную битность оцифровки (23—24 "математических" бита), и переживёт большинство (или прямо все!) пиков.
Если таки речь идёт об оцифровке... то, кто мешает при такой на стройке уровня, поставить качественный компрессор, в режиме небольшой компрессии с высоким порогом — например, на -3 dBfS....

_________________
http://www.audiopeace.ru/music/index.html


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср окт 09, 2013 09:31 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: Вс сен 10, 2006 13:29
Сообщений: 52
Откуда: Казань-Альметьевск, Татарстан
Поясню суть своего вопроса. Недавно приобрел АЦП Digilab ADC202 кастомный. По моей просьбе производитель предусмотрел в нем внутри настройки входной чувствительности 0 Дб, +6 Дб и +12 Дб, переключаемые внутренними джамперами. Сделано это было по моей просьбе ввиду того, что сам АЦП имеет балансные входа, а синтезаторы далеко не все имеют балансный выход. По спектроанализатору (да и по индикаторам перегруза на самом АЦП) я опытным путем установил, что вроде как оптимальное усиление сигнала +6 Дб. В результате в среднем общий уровень сигнала оказывается на уровне между -6 Дб и 9 Дб в зависимости от патча, а пики не долетают до цифрового 0. Стандартные звуковые интерфейсы (тестировал на RME FireFace 400 и Apogee Duet) цифруют сигнал от -12 Дб и ниже. Сигнал получается достаточно тихим.
Вот и получается вопрос, если меня устраивает оцифровка по среднему уровню от -6 Дб до -9 Дб, то нет ли в этом какого то криминала? Ведь при необходимости в секвенсоре можно фейдерами и уронить уровень громкости потом до нужной величины. А вроде бы как большая амплитуда оцифрованного сигнала дает большее разрешение. Так?

_________________
настоящий кот по натуре - сволочь©
-------------------------------------------
Roland V-Synth GT/Kurzweil K2661/VIRUS TI/Yamaha FS1R/Clavia Nord Rack 3/Novation Supernova II Pro+Nova+Ultranova/Future-retro XS...

and may the Force be with me!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср окт 09, 2013 10:12 
Не в сети
Злобный, теплый, ламповый
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт апр 10, 2012 01:51
Сообщений: 1052
Откуда: Msk
Цитата:
По спектроанализатору (да и по индикаторам перегруза на самом АЦП) я опытным путем установил, что
ну я бы взял любимую клавишу, воткнул бы её в наш АЦП "так, как будет потом" - включая все настройки всех уровней, загнал бы в файл любимого чижыкпыжыка (максимум того, что я способен сыграть на клавише), этот файл запхал бы в любой кубасик, простите, звуковой редактор, и посмотрел бы на колбасу

Изображение

там же где-то рядом есть кнопаська "сделать мне красиво и быстро- быстро найти пиковые значения".
Чижыкпыжык, понятно, желателен именно тот, который нам нужен.
После этой простой операции можно будет что-то утверждать совершенно точно
(я глухой и убеждён, что без овцелографа человек глух и слеп)

Цитата:
поставить качественный компрессор
_компрессор_ или _лимитер_ ?
Лимитер точно или нельзя, или бессмысленно - или мы получим другой звук инструмента, это даже я расслышал ещё 25 лет назад, или толку не будет, он среагировать не успеет)
krosh писал(а):
Синтезаторы, которые издают не имитационные, а именно синтезированные звуки, могут иметь некие выплески формы волны
поскоку я и в синтезаторах полный пень (меллотрон, слава Аллаху, не синтезатор, а всё, что дальше - несомненное порождение Иблиса), то клавишей машинально считаю рояль, где пик по определению в начале. А в какую неопихуемую мегзость превращается даже самая красивая рояль при ограничении его сигнала на атаке - не мне collegам рассказывать.
А случаи, разумеется, бывают разные
..."истенно цыфровой" синтезатор (а не та чуть ли не единственная в истории человечества штука, в которой аналоговый синтез механически рулился аналоговыми ручками посредством мелкопроцэссора по сделанным им же ранее записям цыферок, считанных с датчиков положения этих ручек) по определению имеет на выдохе ЦАПу с заданной шкалой. Развинчиваем, находим ЦАПу, читаем шитодату... это конешно случай крайний и придётся ещё нарисовать, что там дальше болтается в качестве буфера, тоисть некоторая возня уже академического [в немузыкальном смысле] характера...

_________________
Пилю железо.
Глухой.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср окт 09, 2013 13:03 
Не в сети
Термоядерный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт ноя 08, 2005 02:36
Сообщений: 2474
Откуда: Saint Petersburg, Russia
Я имел в виду именно компрессор с порогом срабатывания ВЫШЕ тех пиков, которые можно оценить входными индикаторами АЦыПа и исключительно для страховки от неожиданных выплесков. Желательно всё же произвести запись с уровнем пиков в минус 12—6 цеденбал, не искажая атак.

_________________
http://www.audiopeace.ru/music/index.html


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср окт 09, 2013 13:21 
Не в сети
Злобный, теплый, ламповый
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт апр 10, 2012 01:51
Сообщений: 1052
Откуда: Msk
abanamat2 писал(а):
компрессор с порогом срабатывания ВЫШЕ пиков, [которые проходят без инцидентов], служащий исключительно для страховки от неожиданных выплесков
боюсь, что называется таки лимитер. Железо фактически то же, отличаются всего четыре параметра, но алгоритм выходит совсем другой. И результат.
Это радиовещательная (причём до-Армстронговских времён) и наверно грамстольная хрень, не звукозаписывательная "в общем смысле"

_________________
Пилю железо.
Глухой.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср окт 09, 2013 15:49 
Не в сети
МаМо Зе
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс ноя 13, 2005 16:39
Сообщений: 5959
Откуда: 55.813081,37.572046
Не будет общего правила, но вектор вот такой. Например у меня DAD AX24. У него оптимальные уровни AD/DA от -12dBFS и до -25dBFS, при этом THD=0,0007%. От -12dBFS до -1dBFS будет плавно подниматься до 0,005%.
Для понимания: 2 каскада ОУ на 5532 с Ку=0,5->2, THD=0,006%


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср окт 09, 2013 15:58 
Не в сети
Термоядерный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт ноя 08, 2005 02:36
Сообщений: 2474
Откуда: Saint Petersburg, Russia
Дмитрий...
Хотите разобраться и исправить не совсем инженерную суть?
Давайте: вне зависимости от того, что и как обзывают маркетолухи и какие буковки пишут на лицевых панелях (и в "юзер-мануалах!), а тем более — в рекламных проспектах, ЛИМИТИРОВАНИЕ есть ограничение сигнала каким-то уровнем. Поставили порог такой-то (в попугаях), и на выходе не должно быть больше ни в коем случае и путь даже путём искажений и артефактов. Потому как ЛИМИТ! Простейший случай — АЦП: подай на вход хоть коловольт, но на выходе (в цифре), если его не разорвёт как хомячка, НЕ ПОЖЕТ БЫТЬ больше, чем 0dBFS. Разумеется, если у нас PCM.
А компрессор лишь уменьшает амплитуду на выходе, сообразно выбранной степени "сжатия", при достижении выбранного же порога. Другими словами, если порог превышен на два цеденбала, а сжатие 2:1, то на выходе будет 1 цеденбал....
Вот и вся разница. В теории. На практике же инженерное решение приводит к великому множеству нюансов. И как раз не мне Вам об этом сообщать. :oops:

_________________
http://www.audiopeace.ru/music/index.html


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср окт 09, 2013 17:04 
Не в сети
Злобный, теплый, ламповый
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт апр 10, 2012 01:51
Сообщений: 1052
Откуда: Msk
тут "как всегда" о терминологии
лимитер, который "лимитер" (радиовещание с амплитудной модуляцией и специальные случаи звукозаписи) - это СОВСЕМ НЕ "усилитель-ограничитель", который одна из разновидностей гитарного фузила (ещё такие же штуки когда-то применялись при радиосвязи голосом на коротких волнах). Поскоку временные/ амплитудные характеристики совершенно разные. Тоисть между ними для нас ничего общего.
Первый РЕГУЛИРУЕТ УСИЛЕНИЕ, по "пороговому" алгоритму, время срабатывания - предельно схемотехнично достижимое, время отпускания - десятые доли секунды
второй - режет синусоиду, невзирая на коэффициент гармоник . Временем срабатывания/ отпускания вообще не обладает.
Дальше надо схемы рисовать, и всё станет совершенно очевидно :-)

_________________
Пилю железо.
Глухой.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср окт 09, 2013 17:36 
Не в сети
МаМо Зе
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс ноя 13, 2005 16:39
Сообщений: 5959
Откуда: 55.813081,37.572046
Учитесь, нах, маржа почти 100 концов.
http://www.proitems.ru/Limiters/product/906/


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср окт 09, 2013 17:46 
Не в сети
Злобный, теплый, ламповый
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт апр 10, 2012 01:51
Сообщений: 1052
Откуда: Msk
внутри, надо полагать, двуханодный стабилитрон? А два резистора сэкономили

_________________
Пилю железо.
Глухой.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср окт 09, 2013 21:11 
Не в сети
Термоядерный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт ноя 08, 2005 02:36
Сообщений: 2474
Откуда: Saint Petersburg, Russia
Phlanger писал(а):
тут "как всегда" о терминологии
лимитер, который "лимитер" (радиовещание с амплитудной модуляцией и специальные случаи звукозаписи) - это СОВСЕМ НЕ "усилитель-ограничитель", который одна из разновидностей гитарного фузила (ещё такие же штуки когда-то применялись при радиосвязи голосом на коротких волнах). Поскоку временные/ амплитудные характеристики совершенно разные. Тоисть между ними для нас ничего общего.
Первый РЕГУЛИРУЕТ УСИЛЕНИЕ, по "пороговому" алгоритму, время срабатывания - предельно схемотехнично достижимое, время отпускания - десятые доли секунды
второй - режет синусоиду, невзирая на коэффициент гармоник . Временем срабатывания/ отпускания вообще не обладает.
Дальше надо схемы рисовать, и всё станет совершенно очевидно :-)


Так Вы, конечно, насчёт фузилова и регулируемого увеселителя совершенно правы.
Но смотрите теперь мою мысль практика: задача оцифровать стгнал с минимумом артефактов.
Я предпочитаю, при правильном оборудовании, потерять один бит разрешения и записать без каких-либо искажений...

_________________
http://www.audiopeace.ru/music/index.html


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср окт 09, 2013 21:27 
Не в сети
Злобный, теплый, ламповый
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт апр 10, 2012 01:51
Сообщений: 1052
Откуда: Msk
дык _в заданном_ случае опытным путём можно ваще ни одного не потерять. И без искажений.

_________________
Пилю железо.
Глухой.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср окт 09, 2013 21:46 
Не в сети
Термоядерный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт ноя 08, 2005 02:36
Сообщений: 2474
Откуда: Saint Petersburg, Russia
Phlanger писал(а):
дык _в заданном_ случае опытным путём можно ваще ни одного не потерять. И без искажений.


Опят подсказывает, что немного не так: исполнение как правило заметно динамичнее всех проб ПЕРЕД записью. Кроме того музыкант должен думать об исполнении, а не сложностях с выбором уровня усиления перед АЦП. На самом деле идеальный вариант, когда настройка сведена буквально и фактически к незаметному (для музыканта) минимуму.

_________________
http://www.audiopeace.ru/music/index.html


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср окт 09, 2013 23:19 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: Вс сен 10, 2006 13:29
Сообщений: 52
Откуда: Казань-Альметьевск, Татарстан
DVDMaster.Biz писал(а):
Не будет общего правила, но вектор вот такой. Например у меня DAD AX24. У него оптимальные уровни AD/DA от -12dBFS и до -25dBFS, при этом THD=0,0007%. От -12dBFS до -1dBFS будет плавно подниматься до 0,005%.
Для понимания: 2 каскада ОУ на 5532 с Ку=0,5->2, THD=0,006%


Ооо!!! Огромное спасибо! Это то, что я как раз и ожидал услышать.

_________________
настоящий кот по натуре - сволочь©
-------------------------------------------
Roland V-Synth GT/Kurzweil K2661/VIRUS TI/Yamaha FS1R/Clavia Nord Rack 3/Novation Supernova II Pro+Nova+Ultranova/Future-retro XS...

and may the Force be with me!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт окт 10, 2013 01:05 
Не в сети
Термоядерный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт ноя 08, 2005 02:36
Сообщений: 2474
Откуда: Saint Petersburg, Russia
Вы таки собираетесь заметить разницу гармоник 0,0007 и 0,005?!
Ну раз так, то мне тут точно делать нечего. :twisted:

_________________
http://www.audiopeace.ru/music/index.html


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт окт 10, 2013 02:25 
Не в сети
Site Admin
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 07, 2005 16:46
Сообщений: 9325
Откуда: Москва
abanamat2 писал(а):
Вы таки собираетесь заметить разницу гармоник 0,0007 и 0,005?!
Ну раз так, то мне тут точно делать нечего. :twisted:


Ви таки со своими чуйствами к лампочным уселятилям с их гармониками нихт понимайтен тонкий цифрофой душа :mrgreen: .

Есичесна, разниТцу между Штудером (1,5%) и нагрой (0,7%) я еще как-то слышу... Но то другие гармоники.

Все эти цифирьки - муспхерический конь в вакууме, не более того.

_________________
Если беспорядок на столе означает беспорядок в голове, то что же тогда означает пустой стол?

Альберт Эйнштейн


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт окт 10, 2013 02:41 
Не в сети
Термоядерный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт ноя 08, 2005 02:36
Сообщений: 2474
Откуда: Saint Petersburg, Russia
Да!
Тонкий цихровой душа!
Я ведь тоже слышу разницу между 5ГД-3 и 6ГД-2....

_________________
http://www.audiopeace.ru/music/index.html


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт окт 10, 2013 02:46 
Не в сети
Site Admin
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 07, 2005 16:46
Сообщений: 9325
Откуда: Москва
abanamat2 писал(а):
Да!
Тонкий цихровой душа!
Я ведь тоже слышу разницу между 5ГД-3 и 6ГД-2....


О я-я! Там, конечно, как раз те самые десятитысячные доли процента :mrgreen: ...

Вот что я слышу наверняка - это разниТцу между 8% (овердрайв) и 16% (дистошн) :mrgreen: . Чистый прямоугольник - это и есть те самые 16% гармоник :mrgreen: .

Главное - не бояться в этом признаться, хотя бы самому себе :mrgreen: .

Блин, надо же - зафлудил собственный форум :mrgreen: . Наверное, туда ему и дорога :twisted: !

_________________
Если беспорядок на столе означает беспорядок в голове, то что же тогда означает пустой стол?

Альберт Эйнштейн


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт окт 10, 2013 07:43 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: Вс сен 10, 2006 13:29
Сообщений: 52
Откуда: Казань-Альметьевск, Татарстан
abanamat2 писал(а):
Вы таки собираетесь заметить разницу гармоник 0,0007 и 0,005?!
Ну раз так, то мне тут точно делать нечего. :twisted:


Та не, я имел ввиду как раз общее направление. Что большая громкость в принципе дает большее значение THD, которым во многих случаях можно пренебречь. По идее, если подключать синтезаторы через микшер, а не цифровать индивидуально каждую, то THD куда как больше набежит и не только он.

Ладно, всем спасибо за ответы.

_________________
настоящий кот по натуре - сволочь©
-------------------------------------------
Roland V-Synth GT/Kurzweil K2661/VIRUS TI/Yamaha FS1R/Clavia Nord Rack 3/Novation Supernova II Pro+Nova+Ultranova/Future-retro XS...

and may the Force be with me!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт окт 10, 2013 09:21 
Не в сети
Злобный, теплый, ламповый
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт апр 10, 2012 01:51
Сообщений: 1052
Откуда: Msk
krosh писал(а):
Чистый прямоугольник - это и есть те самые 16% гармоник
Главное - не бояться в этом признаться, хотя бы самому себе!
я конешно пардон, но смутно помню, что меаньдер имеет коэффициент гармоник 44%
bloodykot писал(а):
большая громкость в принципе дает большее значение THD, которым во многих случаях можно пренебречь
для ОДНОГО инструмента вот ужъ точно

_________________
Пилю железо.
Глухой.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт окт 10, 2013 12:49 
Не в сети
Site Admin
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 07, 2005 16:46
Сообщений: 9325
Откуда: Москва
bloodykot писал(а):
Та не, я имел ввиду как раз общее направление. Что большая громкость в принципе дает большее значение THD, которым во многих случаях можно пренебречь.


Кагбэ правильно...

Цитата:
По идее, если подключать синтезаторы через микшер, а не цифровать индивидуально каждую, то THD куда как больше набежит и не только он.


А Вы спросите у Пых... пых... пхлэнжера, чем гармонические искажения отличаются от негармонических... И послушайте лекцию о негауссовом распределении. Оно хоть и теоретичЬненько, но теория именно та.

Если суммировать инструменты в аналоговом микшере - будут гармонические искажения. При суммировании в цифре они уже не будут гармоническими, и потому будут заметными даже при ап!солютном значении на три порядка меньше. Кроме того. При работе с микшером гармонические искажения результата складываются из гармоник, возникающих в каждой его линейке и относящихся к конкретным звукам, и гармоник, возникающих в сумматоре, являющихся производными от общего звука! Именно эти гармоники совпадут с теми, которые возникают собственно в ушной раковине и в барабанной перепонке (дададад, и она тоже искажает :mrgreen: ...) при слушании непосредстенно акустического звука. Цифровой же микшер, особенно построенный без понятия музыкантско-медицинского, а лишь муспхерическими инженерами в вакууме, дает НЕгармонические искажения. И тут мы подходим к главному: АЦП тоже дает НЕгармонические искажения, исключая те 0,05-0,007%, которые возникают в его аналоговых каскадах :roll: ...

Цитата:
Ладно, всем спасибо за ответы.


Куда, куда?? Мы тут еще не наговорились!

_________________
Если беспорядок на столе означает беспорядок в голове, то что же тогда означает пустой стол?

Альберт Эйнштейн


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт окт 10, 2013 14:55 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: Вс сен 10, 2006 13:29
Сообщений: 52
Откуда: Казань-Альметьевск, Татарстан
krosh писал(а):
Цитата:
По идее, если подключать синтезаторы через микшер, а не цифровать индивидуально каждую, то THD куда как больше набежит и не только он.


А Вы спросите у Пых... пых... пхлэнжера, чем гармонические искажения отличаются от негармонических... И послушайте лекцию о негауссовом распределении. Оно хоть и теоретичЬненько, но теория именно та.

Если суммировать инструменты в аналоговом микшере - будут гармонические искажения. При суммировании в цифре они уже не будут гармоническими, и потому будут заметными даже при ап!солютном значении на три порядка меньше. Кроме того. При работе с микшером гармонические искажения результата складываются из гармоник, возникающих в каждой его линейке и относящихся к конкретным звукам, и гармоник, возникающих в сумматоре, являющихся производными от общего звука! Именно эти гармоники совпадут с теми, которые возникают собственно в ушной раковине и в барабанной перепонке (дададад, и она тоже искажает :mrgreen: ...) при слушании непосредстенно акустического звука. Цифровой же микшер, особенно построенный без понятия музыкантско-медицинского, а лишь муспхерическими инженерами в вакууме, дает НЕгармонические искажения. И тут мы подходим к главному: АЦП тоже дает НЕгармонические искажения, исключая те 0,05-0,007%, которые возникают в его аналоговых каскадах :roll: ...

Цитата:
Ладно, всем спасибо за ответы.


Куда, куда?? Мы тут еще не наговорились!


Ну как бы моя основная деятельность не связана с музыкой, своей студии у меня нет. Суммировать железки в микшере- хорошо. Но обработки, способной при этом реал тайм до суммирования обработать каждую из железок у меня нету. Глупо ж соревноваться в этом вопросе с полноценными студиями :) Хотя, можно и через микшер (у меня есть Micromix8s).

_________________
настоящий кот по натуре - сволочь©
-------------------------------------------
Roland V-Synth GT/Kurzweil K2661/VIRUS TI/Yamaha FS1R/Clavia Nord Rack 3/Novation Supernova II Pro+Nova+Ultranova/Future-retro XS...

and may the Force be with me!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт ноя 22, 2013 23:43 
Не в сети
BANNED
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт ноя 08, 2005 04:09
Сообщений: 1705
Откуда: Moscow
-- Глубокоуважаемое собрание разрешит встрять? :)
Очень советую в случаях сложного сигнала с непредсказуемыми пиками - поставить перед оцифровщиком
DOMINATOR, только не 720\722, а старый - 700-й. Там выходной ограничитель не жёсткий, как в 720,
а довольно мягкий, на светодиодах.
Как результат - прекрасно "подъедает" коротенькие выбросы без заметных на слух искажений.

_________________
Заходите к нам на огонёк!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб ноя 23, 2013 18:37 
Не в сети
МаМо Зе
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс ноя 13, 2005 16:39
Сообщений: 5959
Откуда: 55.813081,37.572046
Long писал(а):
а довольно мягкий, на светодиодах.
Как результат - прекрасно "подъедает" коротенькие выбросы без заметных на слух искажений.

А стабилитрон/ы в разъем провода будет хуже?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 29 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB