Вычитал вот такую инфу в сети
-----------------------------
Apogee AD-1000 используют линейный принцип конвертации, в силу этого они - только 20-ти (или 16-ти – на выбор) битные. Природа линейного принципа конвертации такова, что сделать линейные конверторы с битностью выше 20-ти практически нереально (была такая попытка, но стоили эти конверторы под сотню тысяч долларов и популярностью, мягко говоря, не пользовались). Однако, не случайно большинстов известных западных студий продолжают работать именно на тысячных Эподжи, предпочитая их тем же 24-х-битным PSX-100 и даже Prism Sound. Ибо, несмотря на их 20-ти битность, тысячные Эподжи убирают по динамике и разборчивости в области верхних и низких частот любые дельта-сигма-конверторы в ценовом диапазоне до десяти тысяч долларов. И еще одна отличительная особенность звучания этих конверторов: абсолютная естественность звучания при любой динамике во всем спектре частот, абсолютное отсутсвие пластмассы в звуке. Разницу даже с весьма «топовыми» дельта-сигма конверторами (например, с тем же Apogee PSX-100) можжно легко понять, если, скажем, попробовать записать через оба конвертора какой-нибудь колокольчик или треугольник: на AD-1000 звук будет точно такой, как если вы будете мониторить с аналогового выхода пре-ампа во время записи, а на дельта-сигма конверторе, каким бы дорогим он ни был, колоколец будет явственно "пластмассить", при этом сам "дзинь" колокольца будет ощутимо замазан. Подобные артефакты, привносимые в звук дельта-сигма конверторами, особенно вылезают, когда полученный с их помощью результат начинаешь эквализировать или даже просто микшировать – тогда все эти "замазанности" и "подпластмассенности" складываются воедино, лишая конечный микс естественности звучания. Именно по этой причине зачастую даже для записей в формате DVD-audio зачастую используют 20-ти битные линейные конверторы, дающие гораздо лучшую динамику, нежели любые 24-х битные; на хард-диск рекордер приходит 20-ти битный звук, но пишется он в 24-х битном формате (просто пририсовываются лишние нолики) – для запаса при дальнейшей цифровой обработке и микшировании.
Apogee AD-1000 выдает практически все известные науке форматы цифрового звука с любой частотой до 48, а также поддерживает практически все форматы синхронизации, в том числе – порядка пяти вариантов синхронизации с видео. Более того – конветор может даже оцифрять видео! При необходтмости AD-1000 может писать 20-ти битный сигнал на 16-ти битный ADAT-магнитофон, раскидывая сигнал на четыре дорожки. Есть уникальная функция Apogee UV-22, в данном конверторе реализованная без «усекновений», позволяющая получать 16-ти битный файл с качеством звучания 20-ти битного.
-----------------------
Про замыливание - абсолютная правда. Сравнивал. Очень заметно на слух, когда сравниваешь бок о бок оцифрованный сигнал и подключенный напрямую к мониторам. Вот, поэтому у меня вопрос. AD-16x ведь не линейный, а дельта-сигма. Будет ли он цифровать так же как AD-1000, не замыливая верх? Просто брать AD1000 не очень хочется. Во-первых редкая вещь, во-вторых он только до 48 кГц, в-третьих - 2 канала. А AD-16x для меня был бы идеальным вариантом. Что скажете?
|