Карп Изотыч писал(а):
abanamat2 писал(а):
Ну на эту тему легко поспорить и с преподавателем.... Только лучше ОЧНО. С примерами. Доказать, что небольшие искажения АЧХ воспроизведения (например) почти никак не ловятся на академической музпрограме совсем несложно. А отловить их с помощью грамотных коммерческих записей, например группы ***** (сознательно не указываю) - дело нескольких минут. Даже глухой и зашоренный услышит.
Как раз с помощью большинства поп- и рок-записей - никак. Потому как неизвестно, как оно на самом деле звучит. Эталона нет. И возникает описанный синдром - когда после многолетнего прослушивания мелких пукалок любая хорошая система "не колбасит" и "жрет атаки". Просто тяжелое детство с колонками 10МАС1М. Для примера - имеем две системы, на одной из которых та же попса звучит ярче, и с выраженным "панчем", а на другой глуше и плосковато. Какая из систем лучше? Лучше та, которая ближе звучит к первоисточнику. А как звучит первоисточник? А кто ж его знает... Может просто он сам по себе глухой и плоский, а первая система просто сильно искажает, а может он на самом деле хорош, просто вторая система плоха? Так что оценка нормальная в незнакомых условиях возможна только на живых источниках, записанных по минималистским технологиям. Тут рояль на сцене стереопарой - вне конкуренции. Проблема в том, что очень большое количество людей никогда его не слышали. И с барабанщиком живым рядом никогда не стояли.
На практике, можно, конечно, оценивать и по какой-либо фонограмме, которую вы просто очень хорошо знаете, и имеете опыт ее прослушивания в самых разных условиях, но при переходе на акустику более высокого класса, которую вы просто никогда ранее не слышали, это не работает. Чаще всего вы будете разочарованы, услышав на ней работы, которые вам так нравились. На самом деле вы просто никогда их не слышали правильно. Ну накопите на реально хорошие наушники, скажем, STAX, и вы поймете, о чем я говорю. Ну возразите. Мне интересно.
Господи! Уважаемый Карп Изотыч! Вы в слово повторяете аргументы, небезгрешность которых успешно показана ещё лет восемь назад. Действительно для некоторых слухачей в первом приближении к проблеме выглядит именно так. Но только выглядит - мы с Вами пытаемся обсуждать звук...
Я знаю, что мы с Вами останемся в результате при своих мнениях. Я в подобных спорах участвовал неоднократно и знаю, что если не переходить на личности (на что я искренне надеюсь и в этом случае) к консенсусу мы сможем прийти только при личной встрече с бутылочкой хорошего коньяка или чтоВЫтампредпочитаетевтакихслучаях....
Могу посочувствовать Вашему тяжёлому детству с 10МАС - лично мне такие колонки неизвестны. Я вообще предпочитаю случать Музыку, а не звучание - хотя и со звучанием разбирался.
Как звучит первоисточник академической музыки (тот же концертный рояль!) тоже никому неизвестно: уверяю Вас, что вариабельность приблизительно такая же. Мы можем только говорить о конкретном инструменте в конкретном зале, записанном конкретными микрофонами с конкретного расстояния при наличии или отсутствии публики..... Согласитесь, что переменных немало.
Учитывать всё это - тупиковый путь. Чтобы убедться в этом достаточно поразмышлять о том, какой звук скрипки "правильный" - тот, который слышит в зале (пусть камерном) слушатель или тот, на который опирается сам скрипач в процессе исполнения?
На практике - для того, чтобы Вам было легче мне оппонировать - скажу, что опираюсь в тестировании звуковоспроизводящих систем не на эталоны звучания, а на передачу элементов музыки, исполнения. Я прослушал множество различных систем самого разного качества и никогда такой подход меня не подводил. В том числе и при прослушивании наушников Stax, которые не относится к теме нашей беседы.
Цитата:
Что касается переходных процессов, то практически любая фазоинверторная система грешит этим в той или иной степени. И контрольные агрегаты уважаемого Фила Ньюэлла (в комплекте с его контрольной комнатой!!) тоже обладают этим грешком при целом букете несомненных достоинств и даже достижений мониторинга.
Цитата:
Этим грешит любая механическая колебательная система. А за Ньюэллом я никаких мониторинговых достижений не слышал пока. Как, впрочем, и за Хидли. Не их это дело - колонкостроение
То, на что я в Ньэлле ссылаюсь - это просто физика. Он там очень просто и хорошо объяснил сложные вещи.
Ну вот видите: "я Солженицины не читал, но осуждаю его"!
Я не только слышал эти достижения, но и пользовался ими в реальной работе по записи и микшированию целого альбома. Прпавда назвать эту работу Ньюэлла "колонкостроением" я бы не рискнул бы.
Цитата:
Чт касается громкого включения.... Думается мне, что обсуждаемые изделия просто физически не могут звучать громко. Кстати, пресловутые "кривые равной громкости" в Гнесинке отменили? Smile
Цитата:
В том и дело, что не могут. Однако, люди именно так слушают. Потом начинаются разговоры про переходные процессы и их качество. На самом деле просто ни одна из обсуждаемых систем не может адекватно звучать на уровнях, необходимых при сведении.
А КРГ-то каким боком к импульсным х-кам относится?
К импульсным относится в той самой мере, в которой Вы указали Крошу о том, что он громко включает мониторы, импульсные характеристики которых его не устраивают.