krosh.tehnologia.info

Форум сайта krosh.tehnologia.info
Текущее время: Вс апр 28, 2024 02:53

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 43 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн июн 23, 2008 09:05 
Не в сети
Новичок
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт июн 03, 2008 09:11
Сообщений: 75
Откуда: Алма-Ата
Навеное я не достаточно подробно задал вопрос, еще раз поясню - начало у сей истории было совсем простое:
обратился ко мне знакомый молодой человек, с вопросом по данной теме. я уже лет 8 не работаю по специальности и явно отстал от темы. Вот и попросил совета здесь. По поводу самого материала подробностей нет, на сколько я понял, это малый состав оркестра местной консы хотел сделать какую-то демку. Тут и попался этот студент под раздачу. Все что парень смог наскрести - десяток микрофонов и мотушку. При этом конечно студийного опыта у него 0. А что касается правильности его знаний или умений - работая в прокатной конторе уже года 3 звукорежиссером - пока справляется полностью. У нас за концертную работу платят очень мало, а все наверное знают как там бывает... Вот и работают там только молодые - до 25 лет - и то самые отчаяные. Уж простите их за неграмотность - они же только учатся. Им помогать надо, а не ругать на необразованость. Думаю эту тему лучше закончить - общими рассуждениями тут не поможешь, а практической информации через форум все равно мало. Еще раз прошу простить за офф.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт июн 27, 2008 23:44 
Не в сети
Ветеран

Зарегистрирован: Пт ноя 18, 2005 21:18
Сообщений: 615
Откуда: Caracas
DVDMaster.Biz писал(а):
Давайте все таки аргументы.

Прошу прощения, у меня пока дома нет инета, поэтому немного попозже.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт июл 01, 2008 04:42 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: Вт июл 01, 2008 04:32
Сообщений: 12
Откуда: Петрозаводск
MATA писал(а):
Навеное я не достаточно подробно задал вопрос, еще раз поясню - начало у сей истории было совсем простое:
обратился ко мне знакомый молодой человек, с вопросом по данной теме. я уже лет 8 не работаю по специальности и явно отстал от темы. Вот и попросил совета здесь. По поводу самого материала подробностей нет, на сколько я понял, это малый состав оркестра местной консы хотел сделать какую-то демку. Тут и попался этот студент под раздачу. Все что парень смог наскрести - десяток микрофонов и мотушку. При этом конечно студийного опыта у него 0. А что касается правильности его знаний или умений - работая в прокатной конторе уже года 3 звукорежиссером - пока справляется полностью. У нас за концертную работу платят очень мало, а все наверное знают как там бывает... Вот и работают там только молодые - до 25 лет - и то самые отчаяные. Уж простите их за неграмотность - они же только учатся. Им помогать надо, а не ругать на необразованость. Думаю эту тему лучше закончить - общими рассуждениями тут не поможешь, а практической информации через форум все равно мало. Еще раз прошу простить за офф.

---------
так изложите суть ...
Что за дорожки, формат, исходные данные, чё на каждом трэке имееЦо, может там и реверить то ничё не надо :) просто свести по человечески ....
Или курсовая работа предполагает настойчивое вмешательство "програмных" эмуляторов пространств?
... выложите трэки, коллективно и решимс :)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт июл 01, 2008 07:13 
Не в сети
Новичок
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт июн 03, 2008 09:11
Сообщений: 75
Откуда: Алма-Ата
Уже поздно выкладывать и обсуждать, студент сам все сдал и уехал в командировку - на празднование местной столицы. Тема закрыта.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт июл 01, 2008 07:18 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: Вт июл 01, 2008 04:32
Сообщений: 12
Откуда: Петрозаводск
MATA писал(а):
Уже поздно выкладывать и обсуждать, студент сам все сдал и уехал в командировку - на празднование местной столицы. Тема закрыта.

====
Ну, на нет, и суда - нет!!!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт июл 01, 2008 12:00 
Ifrit писал(а):
DVDMaster.Biz писал(а):
Давайте все таки аргументы.

Прошу прощения, у меня пока дома нет инета, поэтому немного попозже.


Сергей, а нельзя ли и правда для ламеров в двух словах, как сейчас обычно пишут симф. оркестры.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср июл 02, 2008 00:29 
Не в сети
Ветеран

Зарегистрирован: Пт ноя 18, 2005 21:18
Сообщений: 615
Откуда: Caracas
Цитата:
а нельзя ли и правда для ламеров в двух словах, как сейчас обычно пишут симф. оркестры.

Да я в сравнении с большинством здешних обитателей гораздо бОльший ламер. :)

Я думал, сервис Earthlink'a самый плохой, пока не столкнулся с сервисом AT&T... :)
Но да это все лирика.
Итак оркестры. Я рассказываю только о том, с чем сам работал или с чем сталкивался на чужих записях. На сегодняшний день без искуственной реверберации пишется не так уж много, хотя и случается. Однако для этого нужны: 1) отличный оркестр с как минимум хорошим дирижером, 2) великолепно звучащий зал, 3) приличные микрофоны снять этот зал, 4) время найти оптимальные позиции общих и дальних микрофонов, 5) желание со стороны инженера всем этим заниматься.
1. Предположим, что это есть. Иначе все заткнется сразу... :) Ибо ничто не поможет против струнных, не способных сыграть в унисон.
2. С этим уже сложнее. Немало залов звучат отлично при личном посещении и отвратительно на записи. Один из примеров - Мариинский театр. Более-менее прилично, когда сидишь там и просто слушаешь что-то и совершенно глухо и мертво при записи. Плюс, если дальние микрофоны вообще используются, получаешь колоссальное количество порхающего эхо.
Обратный случай - Концертный зал МТ... Хотя как по мне, он вполне прилично звучит. Акустика (Ясу Тойоту) попросили, кстати, "вписать" туда орган, так же как и в "старшем брате" - Walt Disney Concert Hall в Лос Анжелесе, в надежде, что это исправит некоторые баги в акустике зала. Ну посмотрим...
Сам факт того, что акустика плохая или средняя уже просит использования нормального искусственного ревера. Поэтому лучше его иметь. И в этих условиях как правило используют только минимальный набор общих микрофонов с полным комплектом близких. Это как тогда количество каналов на запись (или входных на пульте) достигает 64, а иногда и больше... :) И даже в хорошо звучащем зале хороший ревер способен добавить записи объемности и "дыхания". В том же WDCH все время стоит 480й и, хотя он в миксе присутствует совсем немного, без него что-то пропадает. Это уже чистой воды украшательство, но так требуют работодатели. :) Там, правда, как правило обходимся 8-14 микрофонами, если запись просто архивная. И посыл на ревер только с общих.
3. Классический Decca Tree с М50ми в большинстве случаев дает великолепные результаты. Проблема только в том, что 5 М50х сразу сейчас мало у кого найдется в приличном состоянии. Мне лично очень нравятся ДПА в этой роли. Но опять же, с них и получается основной посыл на ревер. Впрочем, далеко не всегда используется Декка Три. Просто стереопару (омни или широкие кардиоиды) никто не отменял
4. Время - деньги. Лишнего за вызов инженеру платить никто не хочет, поэтому часто время есть только на то, чтобы расставить микрофоны в предположительно оптимальные места и нажать кнопку запись. Хотя все равно лично я стараюсь найти правильное место. Особенно интересно в консерватории, где я сейчас работаю - там в зале есть 3 уровня занавесей вдоль зала, от которых звук радикально меняется. Вот там интересно писать не только оркестр, но и соло инструменты, такие, как фортепиано, например. Именно этими занавесями регулируется соотношение прямого звука и отражений и реверберации.

Крупные же лейблы сейчас не могут себе позволить держать целый оркестр в течении того времени, пока инженер найдет оптимум. Те же Дойчики расстались со своими давнишними партнерами - Emil Berliner Studios. Не могут себе их позволить. И уволили из штата ВСЕХ продюсеров, кроме одного... В этих условиях реально есть только один способ получить заведомо приемлемый результат в любом зале (а при учете того, что очень часто записи делаются на концертах с последующими дописками, то приходится переезжать из зала в зал): поставить много ближних микрофонов и общие, после чего все засунуть в один искусственный ревер.
5. Далеко не всем это интересно. Некоторые просто работают, то есть зарабатывают деньги. Мне - интересно.

Так что записи БЕЗ искуственного ревера сущестуют и их довольно немало, но все-таки, как правило, какой-нибудь все равно стоит. Так или иначе, ревер способен сгладить неровности, добавить богатства в звук оркестра, то есть, просто еще одна краска. Как ретушь или цветовой баланс в фотографии.
На последнем АЕС я поболтал с человеком, работающим на голландском радио и постоянно записывающим в Концертгебау, так он сказал, что несмотря на все великолепие зала в звуковом плане он все равно часто пользуется дополнительным искусственным ревером. Хотя вот там я бы с удовольствием писал на стереопару вообще. :) Благо зал позволяет.

Я не упоминал запись чисто студийную - студии, как правило, требуют искуственной реверберации в любом случае... по крайней мере, мне еще не встречалась нормальная студия (НЕ в церковном зале ;) ), которая не требовала бы дополнительной реверберации в звуке оркестра.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср июл 02, 2008 16:15 
Ifrit писал(а):
Да я в сравнении с большинством здешних обитателей гораздо бОльший ламер. :)


Мне почему-то кажется, что человек, пишущий на брюли и шопсы уже не ламер :D

Очень любопытно.

Вот такой конкретный вопрос.
Много записей, в том числе с очень хорошими дирежерами, имеют ужасную локализацию. Например, только лево и право - посередине ничего. Или просто каша, один инструмент от другого не отделяется в пространстве.
Казалось бы, имея хороший ревер это не проблема. или наоборот, записывая стереопарой.
Если при этом будут названия хороших примеров, будет большущий респект. :!:


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср июл 02, 2008 23:25 
Не в сети
Ветеран

Зарегистрирован: Пт ноя 18, 2005 21:18
Сообщений: 615
Откуда: Caracas
Примеров чего? Я не совсем понял Вашу мысль. :)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср июл 02, 2008 23:45 
Не в сети
Гуру

Зарегистрирован: Пн ноя 07, 2005 20:40
Сообщений: 1630
Откуда: Москва
Мне показалось . что коллега StSerg, просит Вас рекомендовать для прослушиванмя сторонние записи, удачные с Вашей точки зрения.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт июл 03, 2008 00:16 
-все записи оркестров, которые я делал, были с подмешиванием искусственной реверберации. Ранних естественных отражений-навалом, а "хвоста"-маловато... Общие микрофоны-брюли 4403 а локальных-8-12(для основных подгрупп) Как правило, на брюлях-основная картинка... Есть проблема в европейской рассадке оркестра(контрабасы-справа) низкочастотные составляющие грузят правый канал :( В американке с балансом все нормально ,но оркестранты ее не любят


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт июл 03, 2008 10:57 
Ifrit писал(а):
Примеров чего? Я не совсем понял Вашу мысль. :)


Примеры записей с хорошей локализацией на искусственном ревере.
Ну и хотелось бы ответ на свой вопрос.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт июл 04, 2008 02:52 
Не в сети
Ветеран

Зарегистрирован: Пт ноя 18, 2005 21:18
Сообщений: 615
Откуда: Caracas
В качестве примера - Весна Священная с Лос-Анжелесским Филармоническим и Салоненом. Запись 2006 года. У меня САКД с КД слоем. Там еще Ночь на Лысой горе и Чудесный Мандарин Бартока.

Что до вопроса, то проблема знакома и раздражает меня самого. Только причем тут ревер? Это чисто панорамирование и сведение. И/или неправильная постановка микрофонов. Кстати, на записях где в качестве основных использовались Decca Tree этот эффект гораздо меньше: третий микрофон некоторым образом покрывает провал по центру.
При двухмикрофонной записи вообще трудно получить только лево и право. :) Это надо постараться не услышать при записи.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 43 ]  На страницу Пред.  1, 2

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 57


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB