krosh.tehnologia.info

Форум сайта krosh.tehnologia.info
Текущее время: Чт авг 22, 2019 06:50

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 150 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: О проводках...
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс сен 09, 2007 16:38 
А сейчас я покажу вам проводки, которые я использовал для постройки…

Изображение

Очень актуальная, для меня, фраза из «Футурамы»…


Все провода, что продаются у нас в городе, очень плохого качества. Готовые провода для звука вместо нормального экрана имеют простой набор пущенных вдоль медных жил. Многие провода, продающиеся в музыкальных магазинах как микрофонные, гитарные, вместо экрана имеют многожильный провод, обмотанный, с большим зазором, вокруг сигнальных проводников.
Если я ни чего не путаю, то, замерив ёмкость кабеля тестером, можно сравнить разные шнуры и отдать предпочтение одному из них. Так вот, у меня выходит, что старые, позеленевшие от времени совдеповские провода лучше тех, что имеются в продаже по цене 40-60 рублей за метр (а других, в муз. магазинах, у нас нет). Совдеповские имеют малую ёмкость, хорошую экранировку. Но их нет больше в продаже.
Для внутренностей гитар и коротенькие межблочные провода я изготавливаю сам. Нахожу старые кабели не большого диаметра и малой ёмкости, убираю внешний изолирующий слой (обнажаю экран) и надеваю ещё один нормальный экран, снятый с другого кабеля, например с телевизионного. После всю конструкцию либо изолентой, либо в кембрик.
А как это дело обстоит у вас?

P.S. С военного завода мне однажды достали не много провода – при диаметре, примерно, 8 мм., кабель имел 2 независимых, параллельно идущих экрана. В одном экране пряталось 2 проводка, во втором – 3. Все проводки многожильные, все жилки чем-то покрыты. Не кабель – сказка.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт сен 11, 2008 03:30 
Я бы присоединился к вопросу но немного с другой стороны - чем паять DIY внутре:) Вот что интересно. Есть у меня МГТФ, но его я юзаю для RF девайсов, в аудио не встречал его. Подскажите.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт сен 11, 2008 08:50 
Не в сети
Интересующийся
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Сб янв 26, 2008 20:58
Сообщений: 371
Откуда: Екатеринбург
Дело в том, что гитарные (а у приличных фирм и микрофонные) кабели кроме медного экрана, а он зачастую действительно не плетеный, а просто обмотан вокруг центральной жилы, есть еще один экран, изготовленный из токопроводящей хрени, не то резины, не то пластмассы черного цвета. многие принимают его за слой изоляции, из-за чего случается большинство проблем. Конечно, кабели SOUNDKING и им подобные годятся разве что на детские скакалки....
P.S. Внутри приборов (при ремонте) уже лет пятнадцать использую МГТФ - очень ндравится, никакой деградации звука не отмечено :) :)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О проводках...
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт сен 11, 2008 12:26 
Dx Diesel писал(а):
А как это дело обстоит у вас?
Зажратые москали в моем лице покупают кабельную продукцию в модных бутиках типо Избы и Бинара. :oops:


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт сен 11, 2008 12:58 
Не в сети
Интересующийся
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Сб янв 26, 2008 20:58
Сообщений: 371
Откуда: Екатеринбург
Цитата:
Все провода, что продаются у нас в городе, очень плохого качества

"Не клевещите на пса!" (С) :D
В нашем с Вами городе есть ИСПА, есть "Звукотехника", там АБСОЛЮТНО нормальные кабели - CANARE, CORDIAL
Если уж ЭТО для Вас плохое качество - :shock: :shock: :shock:


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт сен 11, 2008 16:57 
Я предпочитаю Dolce&Canare & Mogami&Gabane. Другие фи! только в ателье по пошиву! :lol:


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт сен 11, 2008 18:56 
kantor писал(а):
"Не клевещите на пса!" (С) :D


Ну, может быть, год назад я и погорячился...


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт сен 11, 2008 19:12 
Не в сети
Интересующийся
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Сб янв 26, 2008 20:58
Сообщений: 371
Откуда: Екатеринбург
Цитата:
Ну, может быть, год назад я и погорячился...

ИСПА не менее пяти лет у нас работает, Звукотехника - и того больше ... :shock:


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт сен 12, 2008 12:06 
Не в сети
Гуру
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт ноя 08, 2005 03:48
Сообщений: 1141
Откуда: Москва
МГТФ отличный провод для внутриблочной распайки звукового тракта. И обычный и в экране. Лучше только военный серебряный RF провод в черном тефлоне, как называется не знаю. Для цифры есть аналогичный коаксиал, но не в курсе какие импедансы выпускались.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт сен 12, 2008 14:36 
Не в сети
МаМо Зе
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс ноя 13, 2005 16:39
Сообщений: 6014
Откуда: 55.813081,37.572046
Digitizer писал(а):
военный серебряный RF провод в черном тефлоне,

МС 26-13


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт сен 12, 2008 23:13 
Не в сети
Site Admin
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 07, 2005 16:46
Сообщений: 9433
Откуда: Москва
Digitizer писал(а):
Для цифры есть аналогичный коаксиал, но не в курсе какие импедансы выпускались.


50, 75, 120 и 200 Ом, насколько я помню по "геофизике" 8) :lol:


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб сен 13, 2008 01:32 
А всё-таки, кто-нибудь брал в руки прибор и сравнивал провода между собой по емкости, сопротивлению и т.п.?


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб сен 13, 2008 02:32 
Не в сети
Активный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт ноя 10, 2005 12:22
Сообщений: 216
Откуда: Москва
Dx Diesel писал(а):
А всё-таки, кто-нибудь брал в руки прибор и сравнивал провода между собой по емкости, сопротивлению и т.п.?

Ага.
Щас всё бросим, начнём проверять провода :)
Распаянные кабели, да, проверяем, порой, когда кабельщики портачат.
А приборы есть для проверки как правильности распайки, так и вплоть до измерения степени погрешности симметрии в кабеле.

На самом деле, провода (правильные) не нада проверять, (они хорошие).
Надо проверять прынцип коммутации, типа,оторван ли экран, где надо.
Зы
Прошу прощенья, "правильные"провода, это - кот. используются в проф. сфере, типа, там не будет Проела, а будет Канаре, там, Могами...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб сен 13, 2008 03:34 
Лавр писал(а):
На самом деле, провода (правильные) не нада проверять, (они хорошие).

Лавр писал(а):
...там не будет Проела, а будет Канаре, там, Могами...
Независимо от производителя кабеля проверять надо всегда проводимость каждой жилы и взаимные сопротивления между жилами.
Грамотно и Желательно 2000 В! :twisted:

Ёмкость и индуктивность проверять, имхо, не имеет смысла, поскольку ёмкость сильно не меняется от пайки, а общая индуктивность зависит в большей мере от расположения провода и т.п.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс сен 14, 2008 13:00 
Не в сети
BANNED
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт ноя 08, 2005 04:09
Сообщений: 1705
Откуда: Moscow
Цитата:
совдеповские провода лучше тех, что имеются в продаже

-- Естественно.
Кстати, говорят что в Питере их ещё можно купить!

_________________
Заходите к нам на огонёк!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб сен 20, 2008 01:21 
И еще долго можно будет, судя по тому что на Митьке торгуют МГТФ-ом аж 85 (!!!) года выпуска :oops:


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб сен 20, 2008 16:53 
Не в сети
BANNED
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт ноя 08, 2005 04:09
Сообщений: 1705
Откуда: Moscow
-- Ну, это ващще - свежак, новодел! :)
Неделю назад видел микросхемы 78-го года.
А в рассылках и того старше встречаются.

_________________
Заходите к нам на огонёк!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб ноя 08, 2008 17:08 
Литцендрат - аудиофильский бред?


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб ноя 08, 2008 17:34 
Не в сети
Site Admin
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 07, 2005 16:46
Сообщений: 9433
Откуда: Москва
qtran24 писал(а):
Литцендрат - аудиофильский бред?


Не всегда. Как провод для подводки от тонарма к гнездам - самое то. Поскольку достаточно гибкий.

Фишка литцендрата - не столько изоляция жил друг от друга (которая важна только на радиочастотах), сколько в эффективном сечении проводника: чем тоньше жилы, тем плотнее они упакованы в кабель. В этом плане Mogami даст хорошую фору любому литцендрату :lol: :lol: :lol: ... Зато не надо зачищать каждую жилку от лака :shock: .

_________________
Если беспорядок на столе означает беспорядок в голове, то что же тогда означает пустой стол?

Альберт Эйнштейн


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб ноя 08, 2008 18:35 
krosh писал(а):
Фишка литцендрата - не столько изоляция жил друг от друга (которая важна только на радиочастотах)
Скромно позволю себе не согласиться по поводу радиочастотного диапазона. В институте мне долбили академ-правило: 90% тока на частоте 50 Гц проходит по 10% сечения циллиндрического проводника. Не знаю, впрочем, как оно относится к практике, но эффективность сечения - да!, так и получается много больше в изолированных тоненьких жилках. Может быть у литца свои проблемы в другом, а именно в паразитных ёмкостях из-за сонма близкопосаженных проводников?


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн ноя 10, 2008 03:29 
Не в сети
BANNED
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт ноя 08, 2005 04:09
Сообщений: 1705
Откуда: Moscow
Цитата:
В институте мне долбили академ-правило: 90% тока на частоте 50 Гц проходит по 10% сечения циллиндрического проводника

-- Теперь понятно, почему на заре перестройки хотели позакрывать кучу институтов.
Жаль, не успели... :(((((

_________________
Заходите к нам на огонёк!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн ноя 10, 2008 13:41 
К сожалению, после неправльного редактирования удалился весь пост нафик. Конспект по ответам нижеответившего.

1. У студентов во время перестройки были другие проблемы.
2. Утверждение "90% тока на частоте 50 Гц проходит по 10% сечения циллиндрического проводника" может быть справедливо в приближении.


Последний раз редактировалось qtran24 Пн ноя 10, 2008 14:20, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн ноя 10, 2008 14:14 
Не в сети
BANNED
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт ноя 08, 2005 04:09
Сообщений: 1705
Откуда: Moscow
Цитата:
тем более вам неизвестно в контексте какого сечения и с каким приближением делалось данное утверждение


1. Не играет никакой роли.
2. С приближением в +\- тыща Т.О.

_________________
Заходите к нам на огонёк!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн ноя 10, 2008 14:21 
2Long. Так что в частности по проблеме литца?


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт ноя 11, 2008 02:37 
Не в сети
BANNED
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт ноя 08, 2005 04:09
Сообщений: 1705
Откуда: Moscow
-- Не знаю, это не моя тема.
Но кое-что - можете посмотреть, например, здесь:
http://www.v-audio.com/?t=14
(только бред про "направленность" не надо читать).

P.S. К теме скин-эффекта:
толшина скин-слоя на частоте 50 Гц составляет более 9 миллиметров.
(формулы и остальное - см. в БСЭ, 3-е издание, том 23).

_________________
Заходите к нам на огонёк!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт ноя 11, 2008 18:18 
DVDMaster.Biz писал(а):
Digitizer писал(а):
военный серебряный RF провод в черном тефлоне,

МС 26-13

а где бы разжится таким проводом :roll: :wink:


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт ноя 11, 2008 20:20 
Не в сети
Ветеран
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс май 11, 2008 23:21
Сообщений: 520
Откуда: Киев
Long писал(а):
...P.S. К теме скин-эффекта:
толшина скин-слоя на частоте 50 Гц составляет более 9 миллиметров.
(формулы и остальное - см. в БСЭ, 3-е издание, том 23).

Все верно.
Можно еще тут посмотреть.
Начинает существено себя проявлять на частотах выше 100 кГц.
Именно поэтому в высокочастотной схемотехнике не применяются многожильные проводники.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт ноя 11, 2008 21:19 
Не в сети
МаМо Зе
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс ноя 13, 2005 16:39
Сообщений: 6014
Откуда: 55.813081,37.572046
AlexVivaStudio писал(а):
DVDMaster.Biz писал(а):
Digitizer писал(а):
военный серебряный RF провод в черном тефлоне,

МС 26-13

а где бы разжится таким проводом :roll: :wink:


http://yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9C ... 3&from=fx3


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб ноя 15, 2008 14:13 
qtran24 писал(а):
В институте мне долбили академ-правило: 90% тока на частоте 50 Гц прохоsдит по 10% сечения циллиндрического проводника.

Long писал(а):
Цитата:
тем более вам неизвестно в контексте какого сечения и с каким приближением делалось данное утверждение
С приближением в +\- тыща Т.О.

Long писал(а):
P.S. К теме скин-эффекта:
толшина скин-слоя на частоте 50 Гц составляет более 9 миллиметров.
(формулы и остальное - см. в БСЭ, 3-е издание, том 23).

Значит, при диаметре проводника в 5~9 см данное утверждение верно. Институт-то железнодорожный, там шины и рельсы кладут так что и +/- 300В вообще никого не трогает :lol:. Видимо ученик хреновый, а не институт, т.к. не помнит с какого предмета данное утверждение ушло.
krosh писал(а):
... Зато не надо зачищать каждую жилку от лака :shock: .
А это единственный способ их разделки? Может какой-нибудь зажигалочный или кислотный есть...

А возвращаясь к этой совершенно нездоровой теме. Кто-нибудь проводки как-нибудь мерил?
Или закрыть теоретическую часть топика, закидать тухлыми помидорами qtran24 и отправить на аудиофильские форумы.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб ноя 15, 2008 15:33 
Не в сети
BANNED
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт ноя 08, 2005 04:09
Сообщений: 1705
Откуда: Moscow
Цитата:
Значит, при диаметре проводника в 5~9 см данное утверждение верно


-- Нет, не значит. Не бывает ОДНОЖИЛЬНЫХ проводников диаметром 9 сантиметров.

_________________
Заходите к нам на огонёк!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 150 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB