Нашел тут у Ньюэлла несколько замечаний по поводу "когда-иногда".
Oни, правда, касаются симметрии в аналоговом тракте...но все равно любопытно.
" Мы уже знаем, для хорошего согласования на всем оборудовании должны применятся трехконтактные коннекторы, причем экран должен "заводиться" не куда-нибудь, а на шасси".
Далее он сам цитирует Стивена Макати:
"Многие производители аудиоаппаратуры осознанно или нет "заводят" экранирующую оплетку симметричных кабелей на контакт заземления аудиосигнала - на контакт №1 трехконтактных XLR-ов или на "рубашку" четвертьдюймовых джеков. Любые токи, индуцируемые на экране, изменяют велечину сигнала по отношению к земле. Обычно схемотехники делают все для того, чтобы обеспечить "чистое и тихое" заземление. Поэтому удивительно, что практика отвода "шумящих" токов с экрана на "землю" аудиосигналов получила такое широкое распространение.
Удивительно и то, что в некоторых системах достигаются вполне приемлимые рабочие характеристики, что еще больше придает производителям уверенности и впредь практиковать такие несуразные вещи, которые, к сожалению, неведомы неискушенному пользователю. Проблемы фоновых помех и гудения, присущие симметричной системе, у которой экран заземлен на сигнальный провод, создают симметричному оборудованию дурную репутацию.А это породило замешательство и предубеждения у пользователей, проектировщиков систем, а также конструкторов оборудования".
На иллюстрации показаны четыре варианта "заземления" с использованием коннекторов XLR:
"шина - шина", "шина"(вход) -"сигнальная земля", шина"(выход) -"сигнальная земля", и четвертый вариант со знаком "?" напротив "земли", видимо, "а ну его нафиг"....
Вариант "сигнальная земля"-"сигнальная земля"(№1-№1) вообще отсутствует, и стандартным подключением считается вариант с заземлением на "шину" и по входу и по выходу.
Далее автор сетует на "самодеятельность" в большинстве cтудий и отсылает читателя к книге некого Гиддингса, где распайка кабелей в аудиосистемах подробно рассмотрена на 501 странице!!!