Толик Фитиль писал(а):
Кто в курсе, читает ли корг Тринити акаевские библиотеки, и есть ли под этот корг родные библиотеки, и где скачать их?
1) Читает, но утверждать только что корректно читает мультисемплы со всеми петлями и т.д., а на счёт огибающих точно сказать не могу, так как тогда, когда я загружал в этот инструмент Акаевские библиотеки, настоящих Акаев у меня не было, а всяких виртуальных семплеров тогда ещё не изобрели, так что сравнить было не с чем. Если огибающие и передаются, то совсем не факт что корректно.
Позже появился Gigasampler, а ещё позже - NI Kontakt. Помню что при конвертации и загрузки в какой-то из этих виртуальных семплеров некоторых библиотек Akai, загружались ещё огибающие фильтров, но они работали некорректно - фильтры были слишком закрыты и портили звук, делая его глухим, да и при попытке их открыть тоже хорошего звучания не давали, поэтому приходилось их отключать вообще, после чего звучание становилось лучше. Так вот в Trinity такого не происходило, но я думаю что скорее всего потому что настройки фильтров и огибающих при конвертации вероятно не передавались совсем.
Для того чтобы Trinity читал библиотеки Akai, нужны две опции. Первая - память для семплов PBS-TRI. Вторая - либо интерфейс SCSI-TRI, либо опция для записи на жёсткий диск HDR-TRI. Она включает в себя: SCSI интерфейс, АЦП, вход и выход SPDIF, вход синхронизации по Word Clock и позволяет записывать до 8 аудиодорожек разрядностью 16 бит и частотой дискретизации 48 кГц в секвенсор Trinity и обрабатывать их потом двумя встроенными процессорами эффектов, подключаемых по схеме посыл-возврат (aux, send), которые в руководстве называются почему-то мастер эффектами. В инструменте есть ещё до 8 шин индивидуальных эффектов вставки (insert), но ими можно обработать только звуки синтезаторов самого инструмента или загружаемые семплы. Аудио дорожки эффектами вставки обработать не получится. Зато теми же эффектами, которыми можно обработать аудио дорожки, можно обрабатывать и входной сигнал либо с АЦП, либо со входа SPDIF. Лучше со входа SPDIF через внешний АЦП, так как качество встроенного АЦП не очень хорошее, мягко говоря... Также встроенные ЦАП инструмента тоже не отличаются качеством, поэтому лучше пользоваться цифровыми выходами - через внешние качественные ЦАП этот инструмент звучит гораздо лучше, и все недостатки его звучания, о которых обычно говорят пользуясь термином "мыло" в этом случае полностью пропадают.
Выход SPDIF полностью дублирует основные выходы инструмента L и R. Если поставить опцию выходов оптического ADAT интерфейса DI-TRI, то в цифровом виде можно будет передавать все 4 выхода этого инструмента. Другие 4 возможных канала интерфейса ADAT задействованы не будут в любом случае. Цифровой сигнал этот инструмент выдаёт только 16ти битный, и только с частотой дискретизации 48 кГц. С другими частотами дискретизации он корректно не работает. На цифровой вход SPDIF можно подавать цифровой сигнал и с большей разрядностью, но в этом случае будет происходить truncate до 16 бит.
Семплерная память в опции PBS-TRI ограничена объёмом всего 8 мегабайт, зато она флэш, то есть семплы из неё не стираются при выключении питания, и остаются там пока сам их ни сотрёшь. Инструмент их видит как свои собственные.
Поскольку объём памяти не велик, годится он в основном либо для ударных, либо для синтетических басов, либо для каких-либо ещё коротких звуков. Из более-менее интересных мелодических инструментов мне удалось туда корректно загрузить лишь акустическую гитару с какой-то популярной библиотеки Akai (вроде бы Pure Guitar, но могу и путать), но в моно варианте. Там был ещё её стерео вариант, который не влез, так как занимал вдвое больше памяти. Зато и в этом моно варианте если этот мультисемпл акустической гитары подставить в готовые программы и комбинации вместо штатного мультисемпла акустической гитары, где он используется, то эти программы и мультисемплы зазвучат фантастически красиво.
Сейчас я эту флэш память только для этого мультисемпла и использую. Ударные грузить туда сейчас не вижу смысла, так как для аналоговой студии у этого инструмента слишком мало индивидуальных выходов, чтобы звук каждого барабана выводить отдельно. Но раньше я туда чего только ни грузил...
2) Официальных родных библиотек в собственном формате не существует, кроме разве что тех, которые прилагаются к демо. Но есть куча любительских звуков с загружаемыми семплами. Я их в сети много скачивал и создавал сам много лет назад, как и звуки без загружаемых семплов. Но сейчас инструмент мне интересен лишь некоторыми своими специфическими звуками, в том числе с использованием модуляционных процессоров эффектов вставки (insert), звуками встроенного синтезатора физического моделирования Korg Profecy (опция SOLO-TRI) и упомянутыми ранее звуками с загруженным с библиотеки AKAI мультисемплом акустической гитары.
Если надо, могу поделиться всей коллекцией звуков для этого инструмента. Если есть возможность, мне удобнее будет переписать её на флэшку, чем пересылать через интернет.
Хочу ещё заметить, что сейчас опции от него отдельно достать почти невозможно. Проще найти в продаже инструмент уже с опциями.