krosh.tehnologia.info

Форум сайта krosh.tehnologia.info
Текущее время: Сб апр 27, 2024 18:58

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 27 ] 
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс окт 23, 2011 16:46 
Сорри за дилетантизм, только начинаю разбираться, подскажите ссылки где можно почитать как писать бардов в полуполевых условиях (фестиваль на воздухе, домашний концерт и тп), не нашел пока. Или просто подскажите.

У меня получается что по-хорошему надо иметь пять каналов: ближний мик на гитару, ближний мик на голос, стереомик на исполнителя удаленно и два мика по бокам зрителей для записи окружения.

5 каналов - какой-то перебор для живой полуполевой записи имхо... опять таки на магнитофоне всего две дорожки, значит пульт ставить? А на нем живьем на ходу уровни выставлять, да так чтобы не промахнуться потому как потом ничего уже не поправишь? Как-то проблематично это все.... Это я намудрил сильно или как?

В общем, буду благодарен за помощь, спасибо.

зы задача - сделать качественную аудиозапись, которую потом можно перегнать в диск СДДА и копии на ленте.
Писать на аналоговый стереомагнитофон 1\4".
Да, забыл, параллельно аудиозаписи будет съемка на панасоник двх100, то есть еще двд-диск будет, в него тоже хорошую запись надо будет вставить.

Из аппаратуры видеокамера есть, всего остального нет, надо собирать.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн окт 24, 2011 02:21 
Не в сети
Site Admin
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 07, 2005 16:46
Сообщений: 9659
Откуда: Москва
Контрвопрос: а как Вы думаете, пишут концерты классической музыки на 2 дорожки? Как рулят в реальном времени? Последние 70 лет жалуются те, кто не умеет и, главное, учиться не хочет.

А не ошибается тот, кто ничего не делает.

Такая запись, конечно, требует тренировки, изучения материала и исполнителей и, конечно, удачи.

Можно проще: достаточно качественная стереопара, которую надо точно на место поставить. Что тоже требует определенной сноровки.

Дальше сами думайте: что Вам больше подойдет.

Есть варианты (если уж так не терпится на ленту) воспользоваться портастудией или сравнительно переносным 8-канальником типа TASCAM Model 38 и тому подобное (это килограммов 30-40), ессно, с микшером в качестве предусилителей и контроля.

_________________
Если беспорядок на столе означает беспорядок в голове, то что же тогда означает пустой стол?

Альберт Эйнштейн


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн окт 24, 2011 10:59 
Не в сети
Термоядерный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт ноя 08, 2005 02:36
Сообщений: 2650
Откуда: Saint Petersburg, Russia
От лукавого всё это: стереопару на Нагру и будет Вам щасье!

_________________
http://www.audiopeace.ru/music/index.html


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн окт 24, 2011 12:36 
krosh писал(а):
Контрвопрос: а как Вы думаете, пишут концерты классической музыки на 2 дорожки? Как рулят в реальном времени? Последние 70 лет жалуются те, кто не умеет и, главное, учиться не хочет.

Я не жалуюсь, Александр, я спрашиваю как к этому делу подступиться, поскольку дилетант, учиться надо. я знаю, что самые правильные записи делаются простой стереопарой, просто не знаю как, а в нете все больше про раздельную запись пишут, вот меня видимо и повело..

krosh писал(а):
Можно проще: достаточно качественная стереопара, которую надо точно на место поставить. Что тоже требует определенной сноровки.

Где можно об этом почитать? Я прочитал уже кучу статей в нете. но там все больше популизм какой-то, техники записи живого малого состава не встретил. Видимо просто не знаю куда смотреть.

krosh писал(а):
Дальше сами думайте: что Вам больше подойдет.

Конечно одна стереопара лучше. Видимо я сам себе голову забил инфой что для хорошей передачи нужно ставить микрофоны макс близко к исполнителю, а на фон и общий звук как бы подзвучку, и все это потом в микс, много раз такое встречал в текстах.

krosh писал(а):
Есть варианты (если уж так не терпится на ленту) воспользоваться портастудией или сравнительно переносным 8-канальником типа TASCAM Model 38 и тому подобное (это килограммов 30-40), ессно, с микшером в качестве предусилителей и контроля.

Если можно обойтись одной стереопарой, то лучше ей, потому как это все носить а потом этим рулить, да без опыта да на ходу...

abanamat2 писал(а):
От лукавого всё это: стереопару на Нагру и будет Вам щасье!

Да, спасибо, подскажете куда смотреть описания как это делается?

Вообще обстановка такая: летняя открытая сцена и человек пятьдесят зрителей кто на чем вокруг, поведение свободное. Звук снимается отдельно с гитары и голоса, уходит на пульт и раздается по колонкам на сцену плюс мониторы. Насколько я понимаю, обстановка не из лучших... ( Если ставить стереопару, я же буду снимать колонки фактически? Чего-то мне стало казаться что нормально эта миссия невыполнима, и так и так получится хрень... По-хорошему надо писать отдельно человека. но тогда уйдет энергетика живого выступления... пат какой-то.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн окт 24, 2011 16:33 
Не в сети
Термоядерный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт ноя 08, 2005 02:36
Сообщений: 2650
Откуда: Saint Petersburg, Russia
Просто лаина вопросов...

Самый простой совет, который прост тем, что не надо ничего покупать:
1. Приходите на репетицию/ настройку и договариваетесь, что будете искать "точку записи". Вам нужен конечный этап "настройки/подлючения". Перемещаетесь на корточках по переднему краю сцены/поляны примерно на расстоянии полтора—три метра (зависит от обстановки!), закрыв один слуховой проход, второй повернув к исполнителю. Таким образом на слух ищете некую точку, которая кажется Вам сбалансированной. Оцениваете прямое звучание, отзвук мониторов, ухание порталов, отражения от сцены и тд
2. Берёте любую современную видеокамеру со встроенным стереомикрофоном. Заклеиваете !!!) объектив салфеткой и малярным скотчем. Выводите мониторинг на наушники, включаете камеру на ожидание записи и слушаете в наушниках, поместив камеру в заранее айденную точку. Если (и скорее всего!) Вам не очень понравится звучание в наушниках, продолжаете поиск более приятного и сбалагсированного звучания вокруг этой заранее найденной точки.
3. Найдя точку, делаете пробную запись. Если было найдено еще какое-то предположительное место, то делаете пробную запись и там.
4. Выждав некоторое время на отдых ("остывание уха"), внимательно слушаете полученные пробные записи. Лучше в стационарных условиях. И делаете выводы, формулируете вопросы и ищите ответы.
5. Продолжаете эксперименты и пробные записи. По мере приближения к желаемому качеству, решаете вопрос бюджета и самого эквипмента.

Примерно так. Не слишком просто, но зато работает.

_________________
http://www.audiopeace.ru/music/index.html


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн окт 24, 2011 20:36 
abanamat2 спасибо большое.
Ну дык вопросов то у меня, дилетантских много (, сорри... хорошо хоть уши есть...

На фестивале репетиций нет как таковых, но можно попробовать отстроиться на других исполнителях, ок

Исполнитель сидит на расстоянии 2 метра от края сцены по ее центу, перед ним мониторы, колонки стоят на краю сцены, между колонками 10 метров.

Можете подробнее сказать ограничения и критерии на выбор расстояний для этой точки записи? Общие принципы, дескать вот туда нельзя а вот тут пробуй, как нибудь так... например дальше 3 метра от исполнителя не ходи, звук будет глухой и размазанный, и ближе 1 метра к исполнителю тоже не ходи, не получишь стереопанораму, Вбок от цента не дальше стольких то метров потому что перекосишь каналы. Ну или как там на самом деле.. все обстоит
Хотя какой исполнитель, писаться то по сути колонки будут... значит вокруг них и надо плясать?

Как быть с публикой? 3 метра от сцены - это уже в первых ее рядах, а она сопит, кашляет и разговаривает, микрофон же это все возьмет, даже направленный, и баланс голос - фон уже никак не переделаешь?...

И еще - каким методом лучше писать на стереопару, прочитал что там разные углы ставятся 90 и 110 и расстояния между ними, два способа есть, какой предпочтительнее?


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн окт 24, 2011 20:56 
Не в сети
Активный
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ср мар 18, 2009 01:05
Сообщений: 104
Откуда: Москва
С колонок писать безсмысленно.
уж в таком случае, проще с пульта сигнал взять и вообще не париться.

Насчет угла разворота - выбирается уже на месте.
Кстати не факт что XY в этом плане будет хорош - центральный источник может быть искажен по тембру.
В таком случае лучше MS ставить.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн окт 24, 2011 20:58 
abanamat2 писал(а):
5. Продолжаете эксперименты и пробные записи. По мере приближения к желаемому качеству, решаете вопрос бюджета и самого эквипмента. Примерно так. Не слишком просто, но зато работает.


Если со стереопарой получится, то вариантов по бюджету особых нет, как я понимаю: награ основная, стм310 дубль если нагру не достану, осталось выбрать микрофоны, тоже как я понимаю головная боль еще та.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн окт 24, 2011 21:01 
Telecaster писал(а):
С колонок писать безсмысленно.
уж в таком случае, проще с пульта сигнал взять и вообще не париться.

Да, есть и такая мысль... (

Telecaster писал(а):
Насчет угла разворота - выбирается уже на месте.
Кстати не факт что XY в этом плане будет хорош - центральный источник может быть искажен по тембру.
В таком случае лучше MS ставить.

Можно подробнее, что значит выбирается, на слух? В каких пределах угол, расстояние, по каким критериям оценивается?

Что такое XY и MS?


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн окт 24, 2011 22:41 
Не в сети
Активный

Зарегистрирован: Вт дек 11, 2007 22:49
Сообщений: 182
Откуда: St.Petersburg
Telecaster писал(а):
Кстати не факт что XY в этом плане будет хорош - центральный источник может быть искажен по тембру.
В таком случае лучше MS ставить.
А не факт, что МS. Условия задачи даны: "Исполнитель сидит на расстоянии 2 метра от края сцены по ее центу, перед ним мониторы, колонки стоят на краю сцены, между колонками 10 метров." Я пока не понял, нафига там мониторы, но при таком расположении исполнителя и колонок может оказаться наиболее выгодной АВ из двух восьмёрок, потому что она вообще не заметит присутствия колонок на сцене и возьмёт только исполнителя (и мониторы!!!, хотя если расположить микрофоны над мониторами, то и мониторы пофигу). И благодаря именно восьмёрочной направленности может не понадобиться отдельный мик (или пара) на зал, если этот зал не слишком далеко от сцены. А что "зал" будет зеркально перевёрнут слева направо, на то и вовсе наплевать.
P.S.: я так на контрабас люблю восьмёрку ставить, поскольку она стоит, казалось бы, в самой гуще оркестра, но никого по бокам не слышит, а ловит только того, кто спереди от неё (то есть сам контрабас) и кто сзади, но это уж надо найти точку, где перед контрабасом по возможности никого нет. Плюс эффект близости ещё низов добавляет, что контрабасу весьма полезно. Но это так, лирическое отступление от бардов. А вот что не отступление, так это меньшая заслонённость разнесёнными АВ-микрофонами исполнителя по сравнению с MS и ХУ, которые всегда стоят по центру и своею конструкциею загораживают полупьяную морду полутрезвого лица барда. Правда, там всё равно будет микрофон (а то и два) для звукоусиления, но всё-таки гора микрофонов перед исполнителем не есть гуд. АВ даёт возможность отнести пару миков в разные стороны.

_________________
Всего доброго.
Евгений.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн окт 24, 2011 23:05 
Не в сети
Ветеран

Зарегистрирован: Пт ноя 06, 2009 19:04
Сообщений: 776
Откуда: Москва
Банджо
В случае, когда не очень понятны критерии качества и назначение записи (формат DVD ни о чем не говорит) -

Варианты, по мере убывания по категориям:
Категория "Срочная" (завтра-послезавтра)
1. Вариант Абанамата
2. Нанять профи.
3. Пролететь "со свистом"

Категория " Не срочно" (года три-четыре)
1. Изучать тему от основ и с практикой, года на два-три. Зато будет, в итоге, все не очень плохо.
2. Далее - запись любым, из выше предложенных, вариантов в этом топике.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн окт 24, 2011 23:58 
Нашел что такое аб, мс и ху
Напишу чуть позже, почитаю пока об этом


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт ноя 03, 2011 13:16 
Еvgeny писал(а):
Я пока не понял, нафига там мониторы, но при таком расположении исполнителя и колонок может оказаться наиболее выгодной АВ из двух восьмёрок, потому что она вообще не заметит присутствия колонок на сцене и возьмёт только исполнителя (и мониторы!!!, хотя если расположить микрофоны над мониторами, то и мониторы пофигу). И благодаря именно восьмёрочной направленности может не понадобиться отдельный мик (или пара) на зал, если этот зал не слишком далеко от сцены. А что "зал" будет зеркально перевёрнут слева направо, на то и вовсе наплевать.
P.S.: я так на контрабас люблю восьмёрку ставить, поскольку она стоит, казалось бы, в самой гуще оркестра, но никого по бокам не слышит


Не совсем понятно, что значит микрофон "совсем не слышит боков". Мой маленький опыт общения с микрофонами (озвучка семинаров потолочными хоровыми акг и байердинамик) показал, что никакая суперкардиодида не спасает от записи боковых источников. Да, уровень меньше, но он есть. Восьмерка чем-то принципиально в этом отношении отличается?

Учитывая, что уровень самого голоса-гитары без усиления и уровень колонок различаются на порядки, то мне непонятно как можно в таких условиях записать сам голос, без колонок. Поясните, если несложно.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт ноя 03, 2011 19:07 
Не в сети
Интересующийся

Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 03:14
Сообщений: 257
Откуда: СПб
потому что колонки излучают звук в основном только вперед, а микрофоны поставить в плоскости колонок. + на открытом воздухе отражений гораздо меньше, чем в помещениях.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт ноя 03, 2011 20:11 
Не в сети
Активный

Зарегистрирован: Вт дек 11, 2007 22:49
Сообщений: 182
Откуда: St.Petersburg
Банджо писал(а):
Не совсем понятно, что значит микрофон "совсем не слышит боков".
А что тут непонятного? Чувствительность микрофона в плоскости, перпендикулярной акустической оси и проходящей через капсюль этого микрофона, равна нулю. Так понятнее? :)
Цитата:
Мой маленький опыт общения с микрофонами показал, что никакая суперкардиодида.... Восьмерка чем-то принципиально в этом отношении отличается?
Да. См. выше про чувствительность. Вообще говоря, восьмёрка и круг есть два полюса, принципиально отличающихся друг от друга. Все остальные ваши кардиоиды являются смесью восьмёрки и круга в различных пропорциях.
Цитата:
Учитывая, что уровень самого голоса-гитары без усиления и уровень колонок различаются на порядки, то мне непонятно как можно в таких условиях записать сам голос, без колонок. Поясните, если несложно.
Это долго объяснять. Проще поставить микрофоны и записать, учитывая направленные свойства не только микрофона, но и колонок.

_________________
Всего доброго.
Евгений.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт ноя 04, 2011 15:44 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: Ср июн 08, 2011 23:44
Сообщений: 78
Откуда: Москва
Бардов хорошо писать в MS. Регулируя сигнал S, можно подобрать оптимальное соотношение между прямым сигналом и реверберацией, что очень полезно при записи в неподготовленных помещениях.
Вполне можно писать и с одного микрофона, подвешивая микрофон канала M немного выше певца или на уровне лба и направляя вниз, на струны гитары. Этот же приём позволяет обходиться без поп-фильтра.

Иногда пишут, что MS эквивалентна XY, но это неправильно. Это было бы верно для идеальных микрофонов. А у реальных заданная АЧХ гарантируется лишь по оси, а вбок от неё будет завал на высоких частотах. Микрофоны XY смотрят в стороны от солиста, при AB он иногда оказывается между ними, тоже не по оси.
Эти соображения про MS верны только для записи в помещении, но не на открытом воздухе. В случае выступления одного певца тут в микрофон S вообще ничего кроме посторонних шумов не попадёт.
Тут надо писать по системе AB, при этом можно повернуть каждый микрофон в сторону певца. Тогда будет стерео с чёткой локализацией певца по центру; тут смысл стерео — не передавать расположение многих источников или акустику помещения (за отсутствием того и другого), а помогать отделению полезного сигнала от посторонних звуков.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт ноя 04, 2011 23:48 
Еvgeny писал(а):
А что тут непонятного? Чувствительность микрофона в плоскости, перпендикулярной акустической оси и проходящей через капсюль этого микрофона, равна нулю. Так понятнее? :)

Сорри, не понятнее. Даже если действительно чувствительность мика принять за ноль (а там все же не ноль, ноль только в теории и в паспорте) то никто не отменял круговое распространение звуковых волн: любая точка пространства есть вторичный излучатель. Поэтому, при удаленном на 2-3 метра от исполнителя микрофоне, микрофон ловить колонки будет, особенно с учетом разницы уровней голоса и колонок. Итого на выходе будем иметь микс, даже в чистом поле, без учета отражений, которые так или иначе тоже будут.
Сорри еще раз за дилетантское мнение, однако мой малый опыт с беготней с микрофонами говорит именно об этом. Рад буду если ошибаюсь.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб ноя 05, 2011 10:43 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: Ср июн 08, 2011 23:44
Сообщений: 78
Откуда: Москва
Я использовал микрофон-прищепку, цепляя его к шнуру вокального микрофона певца. Но звук из колонок всё равно немного попадал.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср дек 07, 2011 14:26 
Однако мало-помалу, готовимся к полевому сезону..
Смотрел недавно старенький стеллавокс... вроде хорошая машина и под задачи походит, вот только катушки у него маленькие, всего 5 дюймов, есть ли лента для этого размера в свободном доступе? Резать большие бобины вроде не гуд, куски оставаться будут, да и на чем их резать, других магнитофонов нет и неизвестно будут ли, 310 так пока и не нашел, все уже по домам разнесли...

?


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб дек 10, 2011 11:44 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: Ср июн 08, 2011 23:44
Сообщений: 78
Откуда: Москва
Банджо писал(а):
есть ли лента для этого размера в свободном доступе?

Чтобы на маленьких катушках продавалась, я такого давно не видел. А вот тонкая лента ещё иногда встречается.

Банджо писал(а):
да и на чем их резать, других магнитофонов нет

Я раньше делал так: клал большие студийные рулоны на проигрыватель и потихоньку перематывал на катушку нужного размера. Только безопаснее это делать не на перемоточной, а на рабочей скорости, а проигрыватель нужно чем-то подтормаживать. Иногда для этого оказывается годен и его собственный двигатель, т.к. он пытается крутить в другую сторону, по часовой стрелке.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс дек 11, 2011 22:08 
Не в сети
Активный

Зарегистрирован: Вт дек 11, 2007 22:49
Сообщений: 182
Откуда: St.Petersburg
Банджо писал(а):
Однако мало-помалу, готовимся к полевому сезону..
Смотрел недавно старенький стеллавокс... вроде хорошая машина и под задачи походит, вот только катушки у него маленькие, всего 5 дюймов?
http://www.goodsoundclub.com/Playback/MyPlayback.aspx
сразу гоните ближе к середине страницы, там Stallavox SU8 с 10" катушками. :)

_________________
Всего доброго.
Евгений.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс дек 11, 2011 23:01 
Не в сети
Site Admin
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 07, 2005 16:46
Сообщений: 9659
Откуда: Москва
Хоссспаде, это ж высокий конец :shock: ! (37 рвотных смайликов)

Чувствую, скоро пойдет ап!суждение направления проводов. (сразу забаню, есличо :evil: !)

_________________
Если беспорядок на столе означает беспорядок в голове, то что же тогда означает пустой стол?

Альберт Эйнштейн


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн дек 12, 2011 10:59 
Ладно, спасибо, видимо часть надо будет брать из старого, частично резать на каком-нибудь магнитофоне. Не знаю, у нагры все таки 7" становится.. не гуд, но хоть что-то. буду смотреть еще..

На картинке стеллоавокс с ABR, но у них эта приблуда какая-то недоделанная, у нагры все правильнее сделано в этом отношении.

Не, про направления не надо.. понадобится еще про микрофоны немного и пленку, но это позже, после собственных опытов на коленках.

зы стм 310 вымер как класс... попрятался..


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт дек 13, 2011 00:27 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: Ср июн 08, 2011 23:44
Сообщений: 78
Откуда: Москва
> ап!суждение направления проводов.

Я думаю, эта вера в направление пошла вот от чего: правила распайки экрана (чисто из-за соображений помехозащищённости) предписывают соединять его с землёй только на приёмном устройстве. И потому на некоторых шнурах присутствовала стрелочка. Она конечно не структуру металла демонстрировала, в какую сторону его там через дырочку тянули, а именно с которой стороны экран соединён с земляным проводом, который тянулся отдельной жилой.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт дек 13, 2011 01:54 
Не в сети
Ветеран

Зарегистрирован: Пт ноя 06, 2009 19:04
Сообщений: 776
Откуда: Москва
я все время думал, что "стрелочки" - для отличия на проводе одного канала от другого, в случае с единой пластиковой оболчкой на проводе :roll:


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср дек 21, 2011 18:15 
Не в сети
BANNED
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт ноя 08, 2005 11:10
Сообщений: 1695
Откуда: растут руки
Бардов не надо писать, надо их слушать возле костра, писать их лучше не писать вообще :)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср дек 21, 2011 18:56 
Не в сети
Ветеран

Зарегистрирован: Пт ноя 06, 2009 19:04
Сообщений: 776
Откуда: Москва
это Вы бардов с КСП перепутали, видимо...... :lol:


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 27 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 42


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB