Сбивая Подошву писал(а):
Здравствуйте, интересует такой вопрос
такая связка - nagra 4.2 + akg d3800
UAD 610solo + neumann tlm193
записывать кабинет - одн динамик - микрофоны как можно ближе к друг другу.. у меня вопрос - надо ли переключить фазу на uad solo610? - или близкое расположение микрофонов максимально убрет этот эффект? или поставить близко и перлючить еще? как вообще влияет переключение фазы на преде? где можно использовать? слышал только про запись малого барабана двумя микрофонами(
Спасибо за ответы..
Про один микрофон все верно, но есть инструменты, которые пишут парой и тут важно понять принцип. Там, если память не изменяет, формула такая:
Проблемы с фазой возниктнут на частоте волны, половина длины которой=S2-S1(где S - расстояние от источника до мик1 и от источника до мик2, соответственно. Не путать с расстоянием между микрофонами!) А вот если микрофоны будут стоять на одном расстоянии от ИЗ (с-ма АВ), то расстояние между микрофонами покажет, на какой частоте будет интерференция отраженных сигналов. Т.е., чтобы получить "объемность" звучания в сетерео при записи в AB на, к примеру, на частоте 200Гц, расстояние между микрофонами=340(V звука в воздухе)/200(частота)/2(полупериод)=1м. По такой схеме Петр Иванович Кондрашин придавал объемность зучанию уже при записи.