Помнится, в какой-то советской книжке, то ли по ф-но, то ли по записи, видел примерно следующее (может, кому-нибудь пригодится, т.к. форум стал популярен и я часто про него слышу):
Пианино пишут следующими способами:
- сзади (со стороны деки) одним или лучше двумя микрофонами, один со стороны басов, другой - дискантов,
- спереди снизу, преимущественно - со стороны басов одним микрофоном и при закрытой нижней крышке (той, что напротив коленок исполнителя),
- спереди сверху, приоткрыв верхнюю (горизонтальную) крышку, преимущественно - со стороны дискантов одним микрофоном,
- комбинируя вышеперечисленное.
Цитата:
снять переднюю деку (та, что за пюпитром)
Так лично я делал бы с осторожностью (это
abanamat2 переднюю верхнюю крышку имеет ввиду), - звук может получиться стукающим, с резкой атакой, плюс возможные шумы от механики. Но попробовать, конечно, никто не мешает.
Но вообще я не думаю, чтобы на данный исторический момент в студии результат записи даже хорошего акустического
пианино себя оправдывал. Все-таки процесс обучения пианиста-исполнителя и звукозапись - разные вещи. Конечно, обучаться пианисту необходимо только на акустическом инструменте. Но для студии звукозаписи, где нет возможности иметь
рояль, и инструмент не ипытывает ежедневных многочасовых нагрузок занимающегося, лучше подойдет 88-клавишный Kurzweil, Kawai, Nord etc., да хоть Alesis QS8x, отличные МИДИ-клавиатуры и семплеры/зв. модули также широко доступны. Запись грамотного исполнения (речь сейчас не идет о плохих танцорах
) на таких инструментах весьма эффектна. Запись же акустического инструмента предъявляет гораздо более высокие требования к квалификации звукорежиссера, аппаратуре, требует соответствующего помещения.
Впрочем, если кто всерьез заинтересуется, может быть, что-нибудь подскажет
musickost.