krosh.tehnologia.info
http://krosh.tehnologia.info/forum/

Запись фортепиано
http://krosh.tehnologia.info/forum/viewtopic.php?f=38&t=14736
Страница 1 из 1

Автор:  darkfrozen [ Пн авг 29, 2016 00:10 ]
Заголовок сообщения:  Запись фортепиано

Доброго всем! Хотел бы обсудить тему топика в плане обмена опытом, особенно дороги мнения практиков в этом вопросе.
Последнее время периодически приходится писать фортепианные партии, иногда в миксе с другими инструментами, иногда - сольно. И вот заметил такую вещь, что хорошего результата добиться довольно сложно, к каждой композиции, звуку, манере исполнения приходится каждый раз индивидуально искать свой подход. И назрели прежде всего такие вопросы, кто серьезно занимался данной темой:
1. использование лимитера при записи. Нюансы, может быть общие правила, исходя из теории и практики? Я сейчас пытаюсь аккуратно использовать Aphex 700, но как то оно, в отличие от, скажем, аналоговых синтов с непредсказуемым выбросом амплитуды, ведет себя уж очень капризно (причем, чем лучше исполнитель, тем все сложнее - выше разброс по динамике).
2. Компрессия оцифрованного трека. На данный момент я отказался от нее вообще, после ряда экспериментов с Waves и Flux плагинами, опто компресорами от Теда Флетчера и старым-добрым DBX 166 (который настоящий еще, не новодел). Может есть опыт с другими компрессорами?
2. Эквализация. Заметил, что у фано есть ряд резонансных частот, которые иногда не слабо вылезают по амплитуде, на NS10 это прекрасно слышно. Может есть какие то общие правила / рекомендации по эквализации фортепиано, помимо спектроанализатора?
4. Пространственная обработка. Есть ли вообще смысл в реверберации для стерео семплов? Хотя тут я понимаю, больше дело вкуса и ушей, сейчас немного подмешиваю подходящие модели из TC M3000, но может у кого есть свои интересные находки?
5. Мастер обработка (финализация). Есть ли смысл, и если есть, какой идеологи лучше следовать? Естественно, ни о каких кирпичах под ноль речи не идет, но вообще, допустимы ли на подобном материале компрессия с лимитированием как класс? Стоит ли искать что-то лучше Пирамикса/Солеры, или это разумный предел, и остается только крутить ручки, а шаг выше - это уже фейрчайлды и подобные приборы такого класса и стоимости?

Автор:  krosh [ Пн авг 29, 2016 01:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Запись фортепиано

Для начала общее. Не конкретизировано, какое именно фортепиано пишется: рояль или пианино. И не конкретизирован жанр: академическая музыка или рок/поп/эстрада/джаз? От этого очень сильно разнятся подходы к записи.

По вопросам.

1. Использование лимитера возможно. В классической музыке его надо использовать крайне аккуратно, ища компромисс между Сохранением динамики и тембра с одной стороны и максимальным использованием разрядной сетки с другой стороны. Не стоит злоупотреблять лимитером и при записи акустического джаза. В рок- и поп-музыке все определяется функцией фортепиано в аранжировке и варианты колеблятся от неиспользования лимитера и до "квадрата Малевича".

2. Про компрессор в академии и джазе можно не вспоминать. Академические пианисты (и струнники, кстати) четко слышут тембральные изменения в звуке, возникающие при работе даже самых нейтральных компрессоров. В остальных жанрах - по вкусу. Хотя лично я фортепиано никогда и не пытался компрессировать.

Кстати, Фэрчайлд 660/670 - вовсе не компрессор, а лимитер. Это так, к слову.

3. Если есть необходимость в эквализации - значит, неправильно были поставлены микрофоны. Нужно добиться отсутствия таких выпердышей путем пары-тройки репетиций и поправкой размещения микрофонов. Эквалайзерами пользоваться, конечно, можно, но крайне аккуратно. Хотя для рока/попсы опять же эквалайзер вполне может использоваться для формирования нужного звука.

4. Лучше поставить пару лишних микрофонов и снять акустику помещения, где и стоит инструмент. В целом применение реверберации, в том числе и искусственной, обычно не возбраняется. Важно соблюдать меру и использовать ревербераторы достаточного качества. Естественно, пространство стоит подрулить под имеющуюся запись, чтобы искусственная реверберация не конфликтовала с естественной, присутствующей в том или ином виде на записи. М3000 для этих целей вполне достаточен.

5. На мастеринг (за "финализацию" скоро банить начну :evil: !) лучше отдать другому человеку. Лишняя пара ушей, другое помещение и контроль - не помешают. А уж чем и как он будет пользоваться - это его дело. Главное, чтобы заказчику (и слушателю,sic!) понравился результат.

Автор:  western [ Пн авг 29, 2016 03:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Запись фортепиано

Пианино пишу обычно стерео парой с круговой направленностью в АВ, с кардиоидной у меня
не получилось добиться глубокого звучания.
Начинаю с того, что располагаю микрофоны над головой исполнителя, примерно в районе его плеч.
Потом возможны корректировки, если есть проблемы.
Я немного разбираюсь в пианино (помимо записи, занимаюсь настройкой) - и могу сказать, что даже
среди немецких пиано полно барахла, не говоря уже об инструментах отечественного производства,
очень редко можно встретить действительно хорошо звучащие.
Малогабаритные, или из двп, на мой взгляд, вообще, не стоит рассматривать для записи. Звука у них просто нет.
На студии стоит немецкий Stichel Leipzig 5 звезд, с очень хорошим звучанием, но бывают такие исполнители,
что там уже ничего не поможет, ни eq, ни ревер.
Обычно в пространственной обработке необходимости не возникает.
Компрессия и эквализация, тоже, в зависимости от материала и от того
звучит ли пиано соло, или в миксе.

Автор:  Ustas [ Пн авг 29, 2016 18:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Запись фортепиано

Цитата:
3. Если есть необходимость в эквализации - значит, неправильно были поставлены микрофоны.


ну или, как вариант, сильно кривые микрофоны, сами по себе.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/