На выходных тренировался записывать вокал одного хорошего знакомого.
Записывалось в довольно глухом и большом конференц-зале с ярко-выраженным флаттер-эхо из-за двух параллельных стекляных стен. В зале обнаружился рояль, который, к сожалению нельзя было двигать. В качестве сопровождения певец принес минус довольно низкого качества, поэтому было решено установить проигрыватель этого "минуса" прямо в рояль, направив звук от проигрывателя на открытую крышку рояля.
Звук снимался двумя микрофонами Joemeek JM47(кардиоида; кружков, к сожалению нет), расположенных на расстоянии 5-6 метров от певца на высоте 130-150 см от пола. Расстояние и угол между мембранами микрофонов были соответственно 22 см и 90 градусов. Так, чтобы захватить угол "съема" +/- 50 градусов, чтобы рояль не совсем "забился" в левый динамик при прослушивании.
В инсерте пульта стояли по очереди: эквалайзер, которым я подрезал т.н. вторую певческую форманту в районе 2,5 КГц (если у кого есть waves QClone, тот может посмотреть примерную АЧХ, снятую с прибора,
http://listik.de/info/qClone_fragment.xps
хотя, я не уверен, что сия программа правильно отобразила частоты,выше 5К), затем компрессор и шумодав.
Контроль осуществлялся в наушниках.
К сожалению сработал эффект привыкания к звучанию, и когда я прослушал записанное дома на "свежую голову", то был сильно разочарован результатом.
Прошу помочь разобраться, что было сделано неправильно, и из-за чего получился такой неестественный бас и звук без нюансов.
Фрагмент записи :
http://listik.de/info/fragment_Katjusha.mp3
Запись того-же певца пару лет назад (с более корректными низкими частотами):
http://listik.de/info/fragment_Kolokoljchik.mp3
Заранее благодарю за помощь!