krosh.tehnologia.info
http://krosh.tehnologia.info/forum/

Про плёнку.
http://krosh.tehnologia.info/forum/viewtopic.php?f=38&t=6639
Страница 1 из 2

Автор:  Macron [ Пт фев 27, 2009 03:30 ]
Заголовок сообщения:  Про плёнку.

В поисках звучания электро 80х я списался с одним из отцов жанра, Egyptian Lover, фрагмент из нашей переписки:

Чтобы понять о чём речь, немного для ознакомления:
http://ifolder.ru/10762707
http://www.youtube.com/watch?v=FtBCVZLmc_g

Некоторые моменты мне так и остались непонятны, а переспрашивать в третий раз не хотелось бы, я их пометил прям по тексту, надеюсь на Вашу помощь!

Macron:
I dont like how sounds most of modern electro, thats why i..m trying to use technology near-close to 80..s. I..m recording from analog mixer stereo pair straith to the studio tape recorder. Yes, i understand what i cant get that proper electro sound from 80..s in my home studio and with not-so-big budget, but i want to be closer to the sound of golden era of electro (first half of 80s) as much as possible.

Instead of TR-808 (1500$ is too high price for me) i..m using MPC-1000 (using as main sequencer and drum macine) + Jomox M-Base 01 (strictly kick synthesizer), but i cant find any info about what kind of hardware used for sound processing, mainly for beats in 80s.

I tried to process the kick with Lexicon MPX500 (as reverb) + low freqs cutted off after verb, i wanted to get this signature «breathing» in-ya-face kick sound (i dont have a proper compressor yet, thinking about building up my own SSL clone) typical for old skool electro and most of your tracks (like Girls, Kinky Nation, Planet E, You So Fine). At the end of it all i got the sound, but still missed there something. Please, can you share with me what and how kind of processing you did for drums on your tracks (Girls, Kinky Nation, Planet E, You So Fine), mainly for kicks and snares?

Egyptian Lover:
First of all you must buy a Roland TR- 808 at any price. Of is the foundation. You also need to know how to use the tape, speed, tones, how hot to record it. There is so much you must do. It's not easy. Then you must mix down to another tape and that will give you a good sound. (1.Есть смысл с переписыванием на другой мофон, кто нибуть так пробывал? Может он пошутил?)


Macron:
1. Big thanks about giving me the info about using tape, but still want to know how you processing drums(i mean FX and compressor hardware units), mainly kick and snare, how to make them to sound like in your earlier tracks?
2. Do you mean i must record my stuff to the multitrack tape recorder and then mix down everything to the stereo tape recorder, or is it ok how i do - all my sound going to analog mixer desk, then stereo pair out to stereo tape recorder and i must once again mix down this records to another stereo tape recorder?

“You also need to know how to use the tape, speed, tones, how hot to record it.”
3. What did you mean under the "tone" ?
4. What did you mean when you said to record "hot"? Is it means how loud to record or about natural tape compression/saturation effect?

Egyptian Lover:
It's all too much to teach by typing. Find a good older engineer to help you build your studio. He can align your machine with the right tones and tell you how hot to record. (2.Речь идёт о настройки подмагничивания и с каким уровнем писать на плёнку?)


Each sound must have it's own track (3.Речь идёт о мультитрековом мафоне?) and the FX can be whatever you want it to be that sounds good to you. I never used compressors back in the day. just the right FX.

Извиняюсь заранее если не туда запостил.

Автор:  krosh [ Пт фев 27, 2009 09:23 ]
Заголовок сообщения: 

Запостили туда.

Смысл такой: хорошие источники звука-правильно отстроенный аналоговый мультитрек-хороший микшер-правильно отстроенный аналоговый мастер-мафон.

А самое главное - уметь всем этим пользоваться.

Автор:  DVDMaster.Biz [ Пт фев 27, 2009 10:12 ]
Заголовок сообщения: 

Главное что без 808 нихрена не получиццо.
А 808 реально на пленке звучит совсем иначе, не монотонно, с разной микроатакой-динамикой и более плотно 8)

Автор:  kojevin [ Пт фев 27, 2009 10:15 ]
Заголовок сообщения: 

А кто нибудь сам записывал 808 на плёнку?

Автор:  DVDMaster.Biz [ Пт фев 27, 2009 10:29 ]
Заголовок сообщения: 

Хрен знает когда конечно записывал оригинал, а последний раз эксперименты с пленкой были года четыре назад, но только с семплами 808 к сожалению.

Автор:  kojevin [ Пт фев 27, 2009 10:45 ]
Заголовок сообщения: 

да... мало их наверное выпустили в своё время, не так как энэсок нащёлкали(

Автор:  Macron [ Пт фев 27, 2009 14:45 ]
Заголовок сообщения: 

krosh писал(а):
Смысл такой: хорошие источники звука-правильно отстроенный аналоговый мультитрек-хороший микшер-правильно отстроенный аналоговый мастер-мафон.

А самое главное - уметь всем этим пользоваться.


Кстати вот очень всё это похоже на то что Вы когда либо упоминали на этом форуме, и про компрессию плёнкой, и про вмешиваться в звук изменяя параметры мафона.

Хочу задать Вам ещё несколько вопросов:
1. Xорошие источники - с этим всё ясно, буду копить на 808.
2. Правильно отстроенный аналоговый мультитрек - какой можете порекомендовать, из недорогих?
3. Сколько дорожек понадобиться? Можно ли 4х дорожечным ограничиться, чтобы писать бочку на 1, рабочий на 2, а на 3 и 4 всё остальное сведённое в микшере.
4. Хороший микшер. - Yamaha MG16/4 является таковым? я так понимаю для работы с мультитреком он не годится в силу отсутствия директ аутов, может их можно как то добавить, доработав микшер?
5. Правильно отстроенный аналоговый мастер-мафон - STM310 справится с этим?

Автор:  Ilya_Prokhorov [ Пт фев 27, 2009 14:49 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
Можно ли 4х дорожечным ограничиться


Это скорее Битлз :)

80-е, наверное от 16-ти каналов ...

Автор:  krosh [ Пт фев 27, 2009 18:26 ]
Заголовок сообщения: 

Macron писал(а):
1. Xорошие источники - с этим всё ясно, буду копить на 808.


Гут.

Цитата:
2. Правильно отстроенный аналоговый мультитрек - какой можете порекомендовать, из недорогих?


Насчет "недорогих" - это уж как повезет. Штудер, саундкрафт, отари, сони, эм-си-ай. Два дюйма.

Цитата:
3. Сколько дорожек понадобиться? Можно ли 4х дорожечным ограничиться, чтобы писать бочку на 1, рабочий на 2, а на 3 и 4 всё остальное сведённое в микшере.


На 8 и то вряд ли уместитесь, хотя 8 дорог на 2 дюйма - это с ОЧЕНЬ большими яйцами формат. Так что - 16 или 24 канала. Где-то полгода назад пролетал отари мтр90 24 канала с долби за 2000 долларов.

Цитата:
5. Правильно отстроенный аналоговый мастер-мафон - STM310 справится с этим?


Справится.

Но. В целом не легче ли найти студию с нивом и штудером? Дешевле будет...

Автор:  Macron [ Пт фев 27, 2009 20:18 ]
Заголовок сообщения: 

Да возможно и легче, просто когда сам, интересней 8), я написал в лиичку.

Автор:  Macron [ Чт мар 19, 2009 00:55 ]
Заголовок сообщения: 

krosh писал(а):
Насчет "недорогих" - это уж как повезет. Штудер, саундкрафт, отари, сони, эм-си-ай. Два дюйма.

Цитата:
3. Сколько дорожек понадобиться? Можно ли 4х дорожечным ограничиться, чтобы писать бочку на 1, рабочий на 2, а на 3 и 4 всё остальное сведённое в микшере.


На 8 и то вряд ли уместитесь, хотя 8 дорог на 2 дюйма - это с ОЧЕНЬ большими яйцами формат. Так что - 16 или 24 канала. Где-то полгода назад пролетал отари мтр90 24 канала с долби за 2000 долларов.


Ещё несколько вопросов.

А смысл только в 2 дюймах? На ебее часто бывают 8 канальные и 16 канальные на 1/2 дюйма, таскамы, тики и фостексы в основном, и по ценам дешевле, они подойдут для меня?

Вообще я так понимаю чтоб добиться таких барабанов нужно чтоб мультитрек с лентой имели по возможности наибольшей запас по перегрузке входного уровня, чтоб максимально их плёнкой скопрессить, правильно?

Обязательно с долби должен быть мультитрек при таком методе работы (когда с мультитрека на мастер мафон)?

Автор:  krosh [ Чт мар 19, 2009 13:03 ]
Заголовок сообщения: 

Macron писал(а):
А смысл только в 2 дюймах?


Много разных факторов. Например, доступность ленты: 2-дюймовую проще найти, чем, скажем, 1-дюймовую.

Цитата:
На ебее часто бывают 8 канальные и 16 канальные на 1/2 дюйма, таскамы, тики и фостексы в основном, и по ценам дешевле, они подойдут для меня?


8 каналов на полдюйма - это еще как-то, но у 16-канальника на той же ленте слишком узкая дорожка, практически как у кассетника: писать туда живые драмсы - это изврат, и результат будет, вероятнее всего, поганый.

Фостексы вообще из рассмотрения стоит исключить: отвратительные ненадежные протяжки; электроника, проапгрейдить и настроить которую будет стоить дороже, чем купить штудер... Оно надо?

У тик/таскам две модели есть, УСЛОВНО пригодные: 38/48/58 (8 дорог на полдюйма) и MS16 (не путать с MSR16!!!) - это 16 дорог на дюйм. Их все надо апгрейдить по части электроники: много косяков. Протяжки более-менее неплохие - мне доводилось их настраивать/обслуживать/ремонтировать. Хорошие бошки с очень глубоким зазором, что позволяет их безболезненно пару раз прошлифовать по мере износа (у фостекса один раз можно, и то с бааааааааальшим риском).

Цитата:
Вообще я так понимаю чтоб добиться таких барабанов нужно чтоб мультитрек с лентой имели по возможности наибольшей запас по перегрузке входного уровня, чтоб максимально их плёнкой скопрессить, правильно?


Совершенно правильно. В этом плане, например, Отари 5050 не очень хорош: у него электроника грузиться начинает раньше, чем басф911.

Цитата:
Обязательно с долби должен быть мультитрек при таком методе работы (когда с мультитрека на мастер мафон)?


Желательно. Но не исключено, что на каких-то дорожках придется долби отключать. Вообще звукорежиссеры делятся примерно поровну на долбилюбителей и долбиненавистников (гусары, про долбо$%^$в молчать!!! :lol: :lol: :lol: ) - надо попробовать, чтобы понять, что же именно Вам надо. Но если БЕЗ долби - до это 2 дюйма лента, лучше 16 дорог на нее и на 76-й передаче.

Автор:  krosh [ Чт мар 19, 2009 13:04 ]
Заголовок сообщения: 

Вдогонку - я бы работал с Долби в Вашем стиле. Причем с Долби SR. Но это вопрос вкуса.

Автор:  krosh [ Чт мар 19, 2009 13:07 ]
Заголовок сообщения: 

Вот еще вспомнилось. Когда делали в 91-м один попсовый альбомчег - использовали как раз MSR16. И надо было прописать туды пару партий с OB8 и Jupiter6... ПЛОХО было. Все яйца отваливались.

Автор:  abanamat2 [ Чт мар 19, 2009 14:32 ]
Заголовок сообщения: 

Я много работал с полудюймовыми форматами: 8 и 16 каналов. 8 даже без шумодавов звучит достаточно хорошо. При такой ширине дорожки (получается, как "бытовой" бобинный формат!) уже прилично прописываются друмсы, басы, вокалы... При 16-ти дорогах на ту же ширину звук "слабеет" и теряет во многом свою аналоговую привлекательность. На крайних (на ленте) каналах становятся заметными неприятные "артефакты" вроде растянутой ленты, нестабильной протяжки, запиленных головок. И ещё при такой ширине дорожки невозможно обойтись без компандеров. Часто применяются "борохлянный" долбай Ц — жуткое убожество.
Одну работу приходилось делать на 16ch/1''. Без шумодава. Впечатления вцелом такие же, как от восьмиканальника на полдюйма.
Работать на Штудере 24/2'' — одно удовольствие. Особенно используя Dolby SR. В итоге ПОСЛЕДНИЙ РАЗ я его включил на все дорожки, кроме ударных и баса, несмотря на использовавшуюся 76-ю скорость.

А вообще, при неограниченном бюджете и месте для студии я бы выбрал какую-нибудь машину 16/2''! Чисто аналоговой записи в настоящее время всё равно никому не хватит, а 15-ти каналов для барабасов (рок/блюз/джаз) и баса должно вполне хватить.

Автор:  krosh [ Чт мар 19, 2009 14:41 ]
Заголовок сообщения: 

abanamat2 писал(а):
15-ти каналов для барабасов (рок/блюз/джаз) и баса должно вполне хватить.


Да и для всего остального тоже хватит, при грамотной-то записи :lol: ...

И потом - никто не запрещает синхрить 2-3 машины. Правда, при трех машинах они долго в синхрон входят, но работать можно: мне доводилось (стиль - индастриал, в сумме 63 дороги, вские молоты-наковальни-дрели-пилы, каждая на своей дороге. Но на барабаны было всего 8 дорог; прописывал не я, а мЭстный швейцарский рекординг-инженер).

В случае топикстартера - оптимально или 16 дорог на дюйм, или 24 на 2 дюйма.

Автор:  Macron [ Чт мар 19, 2009 15:44 ]
Заголовок сообщения: 

Спасибо!

Тогда, чтоб без особого гемора, остановлюсь на 2 дюймах, на 1 вообще не видел лотов.

А из личного опыта можете сказать Какие мультитреки на 2" лучше всего барабаны нажирняет? (напомню что речь о TR-808) и какую плёнку нужно искать?

И ещё мега важный вопрос! :)

Что наиболее адекватно использовать, что бы сигнал с инструментов послать на мультитрек? Чтобы соответствовало связке тр808 и мультитрек на 2 дюйма, большую консоль не имею возможности поставить, тем более у меня есть микшер для сведения сигнала с мультитрека на мастер мафон, Ямаха МГ16/4.

Автор:  krosh [ Чт мар 19, 2009 15:53 ]
Заголовок сообщения: 

Луше всего Штудер А820. Можно и А800, и А810. Отари MTR90. Бывают еще MCI и Sony, но это редкость. Ампексы лучше не рассматривать - это специфически-пендосские машины, ненадежные и сложные в обслуживании.

Но если брать на ебае - учтите, что все эти машины весят хрошо так за 200 кил.


Лента - BASF/EMTEC/RMG Studiomaster 900, 910 или 911.

Чтобы послать сигнал на мультитрек - достаточно выход инстрУмента отправить на соответствующий фход мультитрека. Если не хватит выхода, чтобы раскачать фход - можно ПОПЫТАТЬСЯ воспользоваться микшером.

Автор:  krosh [ Чт мар 19, 2009 15:56 ]
Заголовок сообщения: 

Кстати. с Ортхэннером поговорите и почитайте его ветки - он же как раз занимается восстановлением 3М-овского 2-дюймового чуда. И почитайте топики соответствующие.

Автор:  Macron [ Чт мар 19, 2009 16:35 ]
Заголовок сообщения: 

Спасибо ещё раз, всё более менее ясно, а ветки я его читал месяца три назад, надо бы ещё раз пройтись :)

Автор:  abanamat2 [ Чт мар 19, 2009 17:31 ]
Заголовок сообщения: 

krosh писал(а):
abanamat2 писал(а):
15-ти каналов для барабасов (рок/блюз/джаз) и баса должно вполне хватить.


Да и для всего остального тоже хватит, при грамотной-то записи :lol: ...


Это точно!
Вот записано на 8-канальник Tascam 38 в 1991 году:


http://files.audiopeace.ru/Music/fai-tai_prosvet.mp3

Автор:  OMNN [ Чт мар 19, 2009 19:10 ]
Заголовок сообщения: 

abanamat2 писал(а):
Вот записано на 8-канальник Tascam 38 в 1991 году:


http://files.audiopeace.ru/Music/fai-tai_prosvet.mp3


А можно остальной сетап, для общего развития :roll:
(зачем столько реверберации? :shock: )

Автор:  qtran24 [ Чт мар 19, 2009 19:37 ]
Заголовок сообщения: 

OMNN писал(а):
А можно остальной сетап, для общего развития :roll:
Ага и ещё метод оцифровки :roll: .

Автор:  abanamat2 [ Чт мар 19, 2009 19:40 ]
Заголовок сообщения: 

Да я не помню уже.... жДавно это было. Поместил здесь только показать, что это записывалось на 8 каналов (всё!) и не было не только компьютеров, но и даже 10-ти нешуршащих фейдера! Про промывку спецжидкостями мы и не слышали ничего в то время! Это примерно май 1991-го. Ещё Совейский Союз был вовсю....

Какой-то 16-ти канальный концертный (!) пульт английского производства.
Электроника ПМ-03 непеределанная (не помню, была ли она уже в тот момент или нет ещё!)
Lexicon LXP-1
Yamaha SPX-90
компрессор Boss (один канал)
Микрофоны: SM58 -1 штука, D-12.... Нойман был, КАК 69-й, но "квадро" — с четырьмя выходами.
Мониторилось через усил "Корвет" в колонки "электроника" с "металлическими" диффузорами (3 полосы). В точке прослушивания НЕ БЫЛО СЛЫШНО синуса в 1 кГц вАААще!!!

Сводилось на БЫТОВОЙ DAT Sony в 48 кHz

Автор:  abanamat2 [ Чт мар 19, 2009 19:44 ]
Заголовок сообщения: 

Было опубликовано на виниловой пластинке приблизительно в 1992—1993 году.
Переиздано на CD в 2006-м. (Кажется!!!)



:(

Автор:  abanamat2 [ Чт мар 19, 2009 19:47 ]
Заголовок сообщения: 

Да, забыл!

Группа — "Корпус-2"
Альбом — "Рис"
Произведения — "Фай-Тай/Просвет"

Автор:  qtran24 [ Чт мар 19, 2009 19:47 ]
Заголовок сообщения: 

abanamat2 писал(а):
Какой-то 16-ти канальный концертный (!) пульт английского производства.
Электроника ПМ-03 непеределанная (не помню, была ли она уже в тот момент или нет ещё!)
Lexicon LXP-1
Yamaha SPX-90
компрессор Boss (один канал)
Микрофоны: SM58 -1 штука, D-12.... Нойман был, КАК 69-й, но "квадро" — с четырьмя выходами.
Мониторилось через усил "Корвет" в колонки "электроника" с "металлическими" диффузорами (3 полосы). В точке прослушивания НЕ БЫЛО СЛЫШНО синуса в 1 кГц вАААще!!!

Сводилось на БЫТОВОЙ DAT Sony в 48 кHz
Для этого всего - звук Таскама шикарный!... думаю даже что пульт шипит... или компрессор!

Автор:  daicehawk [ Вт мар 24, 2009 01:30 ]
Заголовок сообщения: 

Думал, может, отдельную тему создать, но тут тоже про пленку и барабаны.

http://analogrules.com/secret3.html
тут описан метод настройки пере-подмагничивания для бочки и баса.
Хотелось бы узнать, может, у кого есть примеры звуковые на сей счет, если бы еще в динамике, то было бы вообще замечательно...
И если кто-либо может направить по ссылке или пояснить в техническо-звуковом контексте механизм изменеия звука при повышении\понижении тока подмагничивания, был бы очень благодарен...

Автор:  RPstudio [ Вт мар 24, 2009 02:16 ]
Заголовок сообщения: 

abanamat2 писал(а):
...Какой-то 16-ти канальный концертный (!) пульт английского производства.
Электроника ПМ-03 непеределанная (не помню, была ли она уже в тот момент или нет ещё!)
Lexicon LXP-1
Yamaha SPX-90


"Богато жил партизан Близнюк!" (с)
Кстате, действительно богато: "Lexicon LXP-1, Yamaha SPX-90", фигассе! :)
Это студия "Нева"?

Автор:  abanamat2 [ Вт мар 24, 2009 02:33 ]
Заголовок сообщения: 

RPstudio писал(а):
"Богато жил партизан Близнюк!" (с)
Кстате, действительно богато: "Lexicon LXP-1, Yamaha SPX-90", фигассе! :)
Это студия "Нева"?


Да нет! Никакой "Невы" ещё и в помине не было — "Нева" случилась лет через 5—7....

Это была студия на Фонтанке, 39 (флигель во дворе). Сначала она называталь "Телевизор" (была учреждена группой "Телевизор"), потом — "Независимая музыкальная студия".... Закончила своё существование летом 1994-го в названии "Титаник".

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/