krosh.tehnologia.info

Форум сайта krosh.tehnologia.info
Текущее время: Чт мар 28, 2024 16:23

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Компенсация задержки
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт сен 26, 2008 03:39 
Не в сети
Ветеран

Зарегистрирован: Пт ноя 18, 2005 21:18
Сообщений: 615
Откуда: Caracas
Вопрос - кто пользуется, кто отказался от использования и почему?
Это я про автоматическую, конечно. Просто интересно: на одном материале (фортепиано с голосом) включение компенсации реально "прочистило" звук, то есть все, начиная от стереокартинки до планов кардинально изменилось в лучшую сторону, а на другом (оркестр с хором) - наоборот, стереокартина сузилась и звук несколько огрубел вообще.
Оба случая проверялись на ПТШД и Пирамиксе. Эффект одинаковый в обоих случаях.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт сен 26, 2008 10:16 
Осмелюсь поинтересоваться, компенсация задержки относительно чего?


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт сен 26, 2008 10:44 
Не в сети
Ветеран

Зарегистрирован: Пт ноя 18, 2005 21:18
Сообщений: 615
Откуда: Caracas
Ой, ну да. :) При использовании плагинов, конечно. :)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб сен 27, 2008 05:41 
Не в сети
Активный

Зарегистрирован: Пн фев 25, 2008 05:24
Сообщений: 122
Откуда: Москва
Так тут все очевидно: задержка в плагинах сдвигает дорожки по времени. Если эти сдвиги не нужны, задержку нужно скомпенсировать. Конечно, случайно может получиться и так, что со сдвигом будет лучше, чем без него. Но это скорее исключение. Не стоит использовать задержки плагинов (являющиеся некоторым побочным эффектом) для выравнивания треков по времени - это лучше аккуратно делать вручную: на слух или по форме волны/спектрограмме.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб сен 27, 2008 07:52 
Не в сети
Интересующийся
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Сб янв 26, 2008 20:58
Сообщений: 372
Откуда: Екатеринбург
Цитата:
на одном материале (фортепиано с голосом) включение компенсации реально "прочистило" звук, то есть все, начиная от стереокартинки до планов кардинально изменилось в лучшую сторону, а на другом (оркестр с хором) - наоборот, стереокартина сузилась и звук несколько огрубел вообще.

А что за плагины и куда вешались?
Джеклин, например, который OSS придумал, пишет, что точечные микрофоны нужно обязательно задерживать относительно общих, из-за скорости звука, может, во втором случае это и произошло за счет плагинной задержки, а в первом (все-таки камерный состав :) )это было не нужно, вот и зазвучало лучше с компенсацией ?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб сен 27, 2008 11:07 
Не в сети
Ветеран

Зарегистрирован: Пт ноя 18, 2005 21:18
Сообщений: 615
Откуда: Caracas
kantor писал(а):
А что за плагины и куда вешались?
Джеклин, например, который OSS придумал, пишет, что точечные микрофоны нужно обязательно задерживать относительно общих, из-за скорости звука, может, во втором случае это и произошло за счет плагинной задержки, а в первом (все-таки камерный состав :) )это было не нужно, вот и зазвучало лучше с компенсацией ?

В первом случае одни и те же плагины были на ВСЕХ каналах + на ауксе (ревер); во втором случае - просто на всех каналах одинаковые. Просто эквалайзеры. Hi-Pass и некоторая коррекция вообще.
А насчет задержки точечных микрофонов - так это естественная операция на любой записи для меня уже давно. Либо сразу при записи (в пульте) либо в DAW выравнивается и задерживается. :) Дойчики вообще всегда ездят с измерителем расстояния...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб сен 27, 2008 11:46 
Не в сети
Интересующийся
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Сб янв 26, 2008 20:58
Сообщений: 372
Откуда: Екатеринбург
Возможно, Вы настолько точно скорректировали расстояние до спотов, что фазовые сдвиги эквалайзеров испортили всю малину? :)
То есть фазу каждый по-своему двигает (ручки-то в разных положениях :) ), а компенсация одинаковая у всех... Ну, это так, в порядке бреда...
Цитата:
А насчет задержки точечных микрофонов - так это естественная операция на любой записи для меня уже давно. Либо сразу при записи (в пульте) либо в DAW выравнивается и задерживается. Дойчики вообще всегда ездят с измерителем расстояния...

Круто! Вот в аналоге , жаль, не получится... :(


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб сен 27, 2008 15:38 
Не в сети
Ветеран

Зарегистрирован: Пт ноя 18, 2005 21:18
Сообщений: 615
Откуда: Caracas
"Вот в аналоге , жаль, не получится.."
Ну почему? Берете необходимое количество ленточных задержек, замеряете все расстояния до спотов и все... :) Да, напряжно, трудоемко и все такое... Но вполне осуществимо. :) Нет?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб сен 27, 2008 18:16 
Не в сети
Site Admin
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 07, 2005 16:46
Сообщений: 9659
Откуда: Москва
Мне вот интересно...

Компенсация задержек, измерение расстояний до микрофонов... типа лазерных дальномеров... с оптическим прицелом...

Какого ж хрена ТАКОЕ количество ВЕЛИКИХ записей было сделано хрен знает на чем, типа реально профнепригодных магнитофонов ампекс с их же упаковочной тесьмой заместо ленты???

_________________
Если беспорядок на столе означает беспорядок в голове, то что же тогда означает пустой стол?

Альберт Эйнштейн


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб сен 27, 2008 18:37 
Не в сети
Активный

Зарегистрирован: Пн фев 25, 2008 05:24
Сообщений: 122
Откуда: Москва
Ну это как сравнивать живопись и фотографию: разные выразительные средства - а сила воздействия есть и там, и там.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб сен 27, 2008 18:46 
Не в сети
Интересующийся
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Сб янв 26, 2008 20:58
Сообщений: 372
Откуда: Екатеринбург
Цитата:
Ну почему? Берете необходимое количество ленточных задержек, замеряете все расстояния до спотов и все... Да, напряжно, трудоемко и все такое... Но вполне осуществимо. Нет?

:lol: :lol: :lol: Представляю себе мэшин рум... стеллаж с 32 Награми...Хотя нет, они же маленькие, только на короткие формы, а для симфоний - 32 СТМ 600, и у каждого питч приделан отьюстированный :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol:
Цитата:
Какого ж хрена ТАКОЕ количество ВЕЛИКИХ записей было сделано хрен знает на чем, типа реально профнепригодных магнитофонов ампекс с их же упаковочной тесьмой заместо ленты???

Тут ключевое слово - ВЕЛИКИХ.
А нам, остальным, как быть ? :D Вот и "свингуем помаленьку" (С)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб сен 27, 2008 21:29 
Не в сети
Site Admin
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 07, 2005 16:46
Сообщений: 9659
Откуда: Москва
Alexey Lukin писал(а):
Ну это как сравнивать живопись и фотографию: разные выразительные средства - а сила воздействия есть и там, и там.


...причем количество великих фотографов на 1000000000 человек такое же, какое и великих живописцев, несмотря на то, что фотографией (на любительском уровне) занимается в целом бОльшее количество народу, чем живописью... Отчасти этим объясняется взгляд какогонить пианэра с цифромыльницей на черно-белое ФОТО ВЕЛИКОГО ФОТОГРАФА... Думаю, не надо объянять, как вышеупомянутый пианэр обгадит великое фото - ВОТ что напрягает.

_________________
Если беспорядок на столе означает беспорядок в голове, то что же тогда означает пустой стол?

Альберт Эйнштейн


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб сен 27, 2008 23:33 
Не в сети
Ветеран

Зарегистрирован: Пт ноя 18, 2005 21:18
Сообщений: 615
Откуда: Caracas
krosh писал(а):
Мне вот интересно...

Компенсация задержек, измерение расстояний до микрофонов... типа лазерных дальномеров... с оптическим прицелом...

Какого ж хрена ТАКОЕ количество ВЕЛИКИХ записей было сделано хрен знает на чем, типа реально профнепригодных магнитофонов ампекс с их же упаковочной тесьмой заместо ленты???

Александр, тут дело такое, как мне кажется. Великость записи определяется не тем, КАК оно было записано, а музыкой и исполнением. Это разные вещи. Великая запись и на шеллаке останется великой.
Что же до собственно ЗАПИСЕЙ, то если есть шанс сделать ее лучше хоть в чем-то - почему бы и нет?
Я знаю Вашу нелюбовь к Ампексу. Но вот довелось поработать в течение полутора лет (а заодно поучиться сводить неакадемическую музыку) на машине, которая некогда стояла в студии у некоего Эдди Ван Халена... правда, после него были внесены кое-какие модификации, типа все выходы были переделаны с дженсеновскими трансформаторами... Если честно, то я разницу с 827 слышал и не могу сказать, в чью пользу. На разных лентах, в том числе и на Ампексе.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс сен 28, 2008 00:17 
Не в сети
Site Admin
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 07, 2005 16:46
Сообщений: 9659
Откуда: Москва
Ifrit писал(а):
Александр, тут дело такое, как мне кажется. Великость записи определяется не тем, КАК оно было записано, а музыкой и исполнением. Это разные вещи. Великая запись и на шеллаке останется великой.


Эээээ... Вот слышал я на Living Stereo великую ЗАПИСЬ "Щелкунчика". Исполнял какой-то американский оркестр. Исполнение, увы, СМЕШНОЕ... Но ЗАПИСЬ - СУПЕР!!! Появится Chunya - он уточнит, кто играл и кто дирижировал, оригинал диска у него, а я наизусть не запомнил. Это было на одном диске с 1-м концертом Чайковского в исполнении Гилельса в сопр. Чикагского симфонического.

Пример номер два. Первый концерт Чайковского в исполнении Огдена с лондонским симфоническим под управлением Монто. Исполнение - едва ли не величайшее, но... Запись побывала на "реставрации" в нуенде. Слушать НЕВОЗМОЖНО.

Цитата:
Что же до собственно ЗАПИСЕЙ, то если есть шанс сделать ее лучше хоть в чем-то - почему бы и нет?


Не в порядке спора. У меня чуть другая позиция: надо ИЗО ВСЕХ СТИЛ СТАРАТЬСЯ сделать запись наилучшей из возможных и молиться о том. чтобы это получилось.

BTW, я не имел абсолютно в виду, но компенсация задержек не нужна, что плюгины под запретом и т. п. ... Че-та меланхолия нахлынула.

Цитата:
Я знаю Вашу нелюбовь к Ампексу. Но вот довелось поработать в течение полутора лет (а заодно поучиться сводить неакадемическую музыку) на машине, которая некогда стояла в студии у некоего Эдди Ван Халена... правда, после него были внесены кое-какие модификации, типа все выходы были переделаны с дженсеновскими трансформаторами... Если честно, то я разницу с 827 слышал и не могу сказать, в чью пользу. На разных лентах, в том числе и на Ампексе.


Ну, ампексы я не люблю, как бы меня ни уговаривали :roll: :lol: :lol: :lol: ...

А лента для меня примечательна тем, что я год про......ся с А80, пытаясь настроить его под вышеупомянутую упаковочную тесьму, типов 456, 499 и GP9. ВМЕНЯЕМОГО результата так и не получил. ORWO106 оказалась сильно лучше. Не говоря о BASF/EMTEC и 3M.

Анекдот (боян, правда)
- Вано, ты памидоры любишь?
- Кюшть люблю, а так - нэт...

_________________
Если беспорядок на столе означает беспорядок в голове, то что же тогда означает пустой стол?

Альберт Эйнштейн


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB