Скорее будет не лучше, а по другому. И это "по другому" в какой то момент может быть оправдано. Дело в том, что тоны в семплейбек синтезаторах строятся между собой несколько по другим законам, нежели в живых инструментах. Это обусловлено тем, что один "семплдонор" посредством ресемплирования растаскивается на несколько ступеней лада. Я обращал внимание, что тупое удвоение частоты тона, подчас, не даёт ощущение убедительной октавы. Приходится подстраивать на слух.
Об этом шла беседа здесь:
http://www.forumklassika.ru/showthread. ... E%ED%EE%F0
Существование 12 тоновой равномерной темперации обусловлено, во многом, несовершенством среднестатистического человеческого слуха. Так называемого зонного слуха, когда частоты отличающиеся на несколько центов воспринимаются как звук одной высоты.
Считаю, что равномерно темперированный строй - гениальное изобретение человечества, воплотившее в себе многообразие возможностей, но реализованное весьма ограниченными средствами. Например, я считаю, что это удачное совпадение, что именно в этом строе большие терции расширяются, а малые суживаются, что обостряет гармонические ладовые краски. Разве не замечательно, например, что в зависимости от контекста одно и то же сочетание клавиш (формально один и тот же интервал) может трактоваться и как малая секста и как увеличенная квинта?
Согласитесь, что такие монстры вселяют ужас
Лучше меньше да лучше...
(Между прочим - это стандартная равномерная темперация, только клавиатура позволяет использовать одну аппликатуру во всех тональностях)