krosh.tehnologia.info http://krosh.tehnologia.info/forum/ |
|
Выбор мастер рекордера http://krosh.tehnologia.info/forum/viewtopic.php?f=43&t=11221 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | Слава CCIR [ Чт сен 22, 2011 16:28 ] |
Заголовок сообщения: | Выбор мастер рекордера |
Всем привет. В настоящий момент я очень озабочен выбором хорошего рекордера. Поскольку опыта особого в этом деле нет , прошу снисходительно отнестись к моим вопросам . Для начала хочу разобраться с аналоговыми рекордерами . Итак : 1. Технические характеристики таких рекордеров , как Revox C 270 ; PR 99 ; Otari 5050 , Studer A 807 , Tascam , отнюдь не потрясают воображение : АЧХ на скорости 38 см/с – 30 – 22 000 Гц. , +/- 2 Дб. АЧХ на скорости 19 см/с – 30 - 20 000 Гц. , а у некоторых – 30 – 18 000 Гц . , +/- 2 Дб. Сигнал / шум – в пределах 65 – 67 Дб . Пресловутый Штудер 820 имеет такие же характеристики , только у него чуть больше сигнал / шум – до 77 Дб. У Техниксов 1Х00 – АЧХ вроде бы длиннее : На скорости 38 см/с - 30 – 30 000 Гц. , +/- 3 Дб , С/Ш – 68 Дб. На скорости 76 см/с – 30 – 35 000 Гц. , +/- 3 Дб. С/Ш – 69 Дб. Но , данные Техниксы почему то редко упоминается в качестве мастер рекордера . На этом фоне топовые бытовые катушечники просто вне конкуренции : АЧХ на скорости 38 см/с – 30 – 45 000 Гц. , +/- 3 Дб. ( Teac 2000 M ) АЧХ на скорости 19 см/с – 25 - 33 000 Гц. , +/- 3 Дб. Сигнал / шум – в тех же пределах - 65 – 67 Дб . В принципе , даже бытовая кассетная дека класса ТОП на ленте типа 2 и 4 , без всяких HX PRO , - обеспечит те же технические характеристики студийных катушечных рекордеров . В таком случае , почему , все же , в студийной деятельности не обращают внимания на высокие показатели бытовых дек ? Чем объясняется такой парадокс ? 2 . Выбор ленты . Я читал , что лента на толстой основе хуже прописывает ВЧ . А один зарубежный автор написал хвалебную статью , в которой превозносит RMG 468 и хает всю Quantegy за то , что , по его мнению , - Quantegy теряет качество записи уже на третьи сутки хранения , а уже всего через неделю - запись на Quantegy будет заметно отличаться от оригинала . Насколько мне известно , RMG просто купила уцелевшее после деятельности EMTEC оборудование BASF , и приняла на работу некоторых сотрудников от туда . Есть ли смысл доверять такой ленте ? 3. Подскажите , где можно найти АЧХ таких кривых , как NAB , DIN , IEC , CCIR ? 4. Где можно почитать об технических характеристиках лент ? Например , мне непонятно , почему при уровне записи – 10 Дб ( я так понимаю – это – относительно нуля Дб ? Т. е. абсолютный уровень записи будет равен 90 % ? ) – отдача с ленты лучше , чем при уровне записи 0 Дб. ( 100 % ) ; почему при повышении скорости протяжки ленты поднимается нижняя граница частотного диапазона магнитофона , и пр. …. 5. Какой должен быть оптимальный уровень записи : 0 , - 10 Дб , - 20 Дб ? Есть ли смысл писать с перегрузкой ? Буду очень признателен за конструктивные советы . |
Автор: | musickost [ Чт сен 22, 2011 16:50 ] |
Заголовок сообщения: | |
Я ну очень не профессионал, но в данном случае надо вспоминать Козму Пруткова: "Если на клетке с ослом видишь надпись тигр - не верь глазам своим!" Не ручаюсь за точность цитаты... |
Автор: | abanamat2 [ Чт сен 22, 2011 19:30 ] |
Заголовок сообщения: | |
Парадокса никакого нет. Курите два учебника: один физики, а другой — маркетинга. Профессиональные аппараты в паспортных данных указывают характеристики, измеренные по "гостам" IEC, CCIR, DIN и/или NAB. То есть с чёткими указаниями методик и пределов измерений. А бытовые каждый маркетолух мерит, как хочет. Другими словами, если в паспорте аппарата профессионального написано 22кГц на уровне минус 10дБ относительно 320 нВ/м, то это одно. А если в бытовом написано 30 кГц, то это еще неизвестно что там и как. Смею утверждать, что там и 40 кГц может быть... На уровне минус 30—35 дБ.... И что с того? Но главное не это. Главное то, что сложно описать в паспортных характеристиках. Точнее оно такое, что само-собой разумеется. Ну например. Берём самую крутую кассетную деку. Записываем на неё как угодно (в том смысле, что хотите включайте всякие "долбай-системы", хотите — нет. Ибо это без разницы!) какую-нибудь музыку с пластинки или с CD (DVD-A, SACD)... После этого берём Штудер 1/2 дюйма на две дороги с 76-й скоростью и записываем на него то же самое. Потом слушаем. И перестаём задавать детские вопросы (Вы помните, что надо перед этим учебники курить?!). Кстати, разница того, что мы услышим, разумеется, тем более будет заметна, чем более качественный исходник мы возьмём. И тут такая как раз ситуация, что без труда выяснится, что говно не только CD, но и более современные форматы цифровых носителей... Поэтому предлагаю тот же эксперимент поставить, вооружившись двумя миками DPA 4011и качественным преампом... где-нибудь на симфоническом концерте в БЗФ или академическом театре. вот тут-то точно никаких сомнений не останется... |
Автор: | Слава CCIR [ Чт сен 22, 2011 19:57 ] |
Заголовок сообщения: | |
Ув. abanamat2 , Это в Совдепии бытовую технику измеряли лаптем . За рубежом за такое дело головы отрывали . Чтоб Вам понятней было : если сравнить любой студийный Tascam с его бытовым братом - Teac , то они калибруются в одном стандарте , и , тем не менее , по техническим характеристикам Тик давит Таскам , как цуценя .... Кстати , 40 кГц там - на +/- 3 Дб . Теперь - о главном . У меня есть несколько лент - толстый BASF 910 по 1000 м. на шпулях , подаренные мне моими приятелями. Там двухканальная запись , 38 см/с. скорость . Часть лент записана в Германии на Штудерах и , как ни странно , - на Сони 766 - 2 . Часть - записана еще в СССР , в Москве на СТМ - ах - для различных Советских радиостанций . Так вот , когда я их слушаю , - желание рыдать от счастья не появляется . У товарища есть откалиброванный стол Штудер А 80 под 14 " блины. Записывали на него треки и сравнивали с кассетниками - Тик С 2 , Пионер 93 , Штудер 721 и 710 на металле . Различия в звуке , конечно , есть , но они абсолютно не адекватны разнице в ценах . Если по - Вашему , СД и его потомки - полное г... , то , почему в 90 - е гг. тот же XRCD мастерили исключительно на Штудерах и ATR , а с начала 2000 - х - только в DSD ? И , коль Вы подняли тут вопрос маркетинга , - давайте вспомним , что Вилли Штудер вышел на рынок только для того , чтобы взять реванш у японцев . В такой борьбе - нет места объективности . |
Автор: | abanamat2 [ Чт сен 22, 2011 20:46 ] |
Заголовок сообщения: | |
Бытовуху не то, что лаптем мерили... А, думаю, циркулем на глазок. Точнее: инженеры считали и мерили, а маркетолухи писали в паспортах, что хотели. И никто им голов не рвал. Я аппаратуры разной слышал, видел и присутствовал при измерениях (самому мерить квалификации не хватает). Ничего волшебного там нету. И Ревокс у меня есть, и дека, и бытовой бобинник, и награ и со штудерами я в очень близком знакомстве. Про стм-ы и не говорю... Что лично Вы там слышали и слышите и что именно там "не айс" и почему не рыдаете я не знаю. Не специалист я в аспектах личности — тут Вы не по адресу обратились. Вы вообще с какой целью мне оппонируете? Хотите меня в свою веру крестить? А зачем это Вам? Лично я Вам ничего доказывать не берусь: выбирайте то, что Вам нравится. Я всё равно слышу, как дека Пиванер СТ-95, которая по всем характеристикам в паспорте убирает банальный бобинник Электроника - 004, а по звуку... как бы это цензурнее выразится... сосёт, одним словом. Вы хотите меня убедить, что у меня галюцинации и 30кГц на кассете — это круто? Зачем? |
Автор: | krosh [ Чт сен 22, 2011 22:55 ] |
Заголовок сообщения: | |
Слава CCIR писал(а): Это в Совдепии бытовую технику измеряли лаптем .
За рубежом за такое дело головы отрывали . Вообще-то все было с точностью до наоборот ... А за рупь ежом маркетолухи правят не одно десятилетие. АЧХ профессиональной техники (в частности, магнитофонов) снимается на уровне 0 дБ относительно 320, а то и 510 нВб/м (у Нагры, например); в бытовухе - на -20 дБ относительно 250 (для катушечников) и 200 (для кассетников) нВб/м, редко у кого (ревокс и ряд отечественных катушечников) - относительно 320 нВб/м. Далее. Приведенные в качестве примера "профессиональных" ревоксы и штудер А807 - аппараты узкозаточенные и НЕ являются мастер-рекордерами, на всякий случай. Ревоксы - неубиенные аппараты для лингафонных кабинетов и сельских радиостанций, а А807 - магнитофоны для тиражки, примерно треть выпущенных 807-х рассчитан на ленту 3,81 мм - Вам это ни о чем не говорит ? Мастер-рекордеры фирмы Штудер - это А80, А810 и А820 (ну, и С37 ламповый). По "бытовому" измеренный А80 имеет частотный диапазон 25 Гц - 63 кГц и отношение сигнал/шум без долби - 70 дБ (награ 4.2 так вообще сказочные 85 дб !), а "по паспорту" - 30-18000 и 61 дБ . Но бьют-то не по паспорту, а по морде . Так что прежде чем высказываться - ознакомьтесь с матчастью, а не только курите форумы . |
Автор: | krosh [ Чт сен 22, 2011 23:57 ] |
Заголовок сообщения: | |
И вдогонку. Надежность и точность протяжек разных типов магнитофонов весьма разнятся. А от студийного рекордера надежность требуется в ПЕРВУЮ очередь. Точность протяжки определяет стабильность прохождения ленты по головкам. И если у техниксов заявленные параметры измеряются строго посредине ролика с лентой, то у штудера - при любом соотношении роликов: в начале, в середине, в конце - результат будет строго одинаков. Потом такие параметры, как стабильность скорости ленты, флаттер, смычковый эффект - отличия опять же на порядок. Если внимательно посмотреть на протяжки мастер-рекордеров штудер - становится видно, что единственными неподвижными частями протяжки, с которыми взаимодействует лента, являются собственно головки. В отличие от. У нагры Т - есть стойки, но выточенные из рубинов. Сравнить можно еще и вес магнитофонов, который является показателем либо наличия правильного чугуния в основании стола, либо штамповки из консервной жестянки. Что тоже влияет на стабильность прилегания ленты к головкам и на надежность машины. С37, большинство из которых перевалило полувековой юбилей, после чистки и смазки протяжки работают абсолютно БЕСШУМНО в механическом смысле, чего не скажешь о бытовых техниксах, акаях и прочих подобных аппаратах. И еще вопрос к ТС: скажите, а на какой тиражный носитель Вы собираетесь запихивать 30 кГц? Нет, я прекрасно понимаю, что ультразвуковые компоненты, изначально присутствующие в записи, влияют на восприятие, и знаю, что много чего издается на виниле и тиражи его растут в последние три года чуть не по экспоненте, но пока он НЕ составляет большинство тиражных носителей, сильно уступая нашему любимому мрз ... |
Автор: | keyer [ Пт сен 23, 2011 00:39 ] |
Заголовок сообщения: | |
Ув.Александр, огромное спасибо за точную и исчерпывающую информацию! Как говорится, умри - лучше не скажешь. Почти офтоп - 32 кГц на -20 дБ лично я достигал на Ноте-203 году так в 1988-м. Со стеклоферритовыми головками, ессно. Запросто, без динамического подмагничивания и прочих хитростей. Про Орбиту-106, попавшую мне в шаловливые ручки позже, уже не говорю. Но лучше бы не достигал) Хотел написать примерно то же, что в начале Вашего сообщения (про уровень и стандарты при измерениях), но не хотел вмешиваться. Да и не хочу. Единственное замечу - мне всегда нравится на наших форумах, когда задают вопрос, на него отвечаешь - и ТС начинает усиленно с тобой спорить... типа ты же и неправ, он знает лучше.... даже не смешно уже. |
Автор: | krosh [ Пт сен 23, 2011 01:31 ] |
Заголовок сообщения: | |
Кстати, о динамическом подмагничивании, оно же Dolby HX Pro. Попала тут мне в шаловливые ручонки убитая дека замечательной фирмы айша, так, чисто поковыряться. Дак вот когда я оттяпал-таки эту самую HX Pro - она с чего-то вдруг стало сильно лучше записывать ... Хотя "приборный" диапазон резко уменьшился сверху аж на целый килогерц . Оффтоп. Между прочим, по заявлению AES, стандарт CD-DA создавался не как замена винилу, а как замена кассетным магнитофонам. С коей задачей, по мнению AES, формат CD-DA НЕ справился . |
Автор: | Слава CCIR [ Пт сен 23, 2011 02:42 ] |
Заголовок сообщения: | |
Спасибо большое , krosh. Четко , сжато и по сути дела . Хочу только уточнить некоторые детали : 1. По некоторым сведениям АЧХ Штудера и Ревокса снималась в одинаковых стандартах : на уровне 0 дБ относительно 320 нВб/м . Поэтому те , кто не хотел , или не мог себе позволить такую роскошь , как Штудер , спокойно пользовались Ревоксами . 2. У того же пресловутого Акай 747 - АЧХ на уровне 0 Дб = 25 - 26 000 Гц , +/- 3 Дб. Относительно какого номинала снималась эта самая АЧХ - уточню . 3. Несмотря на все преимущества Штудер / ATR , DSDих все же практически полностью вытеснила из студий . В любом случае , связываться с DSD как то стремновато , да и дорого , наверное . Гораздо проще - вымутить у товарища А 80 . Буду очень Вам признателен за подобные ответы на остальные мои вопросы ( или - хотя бы за ссылки на соответствующие источники ) . |
Автор: | keyer [ Пт сен 23, 2011 03:09 ] |
Заголовок сообщения: | |
Дело не только в частотке, а точнее вообще не в ней. Дело в: 1) перегрузочной способности УЗ (в бытовой аппаратуре он часто перегружается гораздо раньше ленты); 2) в характере звука (здесь дело в схемотехнике) 3) в механике (бытовая аппаратура имеет упрощенный тракт, но в рекламных целях позиционируется как "полу-про") в частности, обводные стойки и пр. От чего зависит коэффициент детонации, износ ленты, сабельность-фигабельность и пр. Качество двигателей не последнее дело опять же, хоть и позиционируется как полупро опять же. 4) Лента в принципе не может иметь уровень шума меньше чем -63-65 дБ, в принципе. Физические особенности ленты. Всякие хитрости типа постоянной времени 10 мс - именно хитрости. Шумодавы типа дбх вносят свою лепту в звук, хоть и дают по приборам -85 дБ. 5) Профессиональная аппаратура конструируется иначе в принципе. Включая наработку на отказ и способность работы 24 часа в сутки. Бытовая рассчитана на ПРОСЛУШИВАНИЕ. Профессиональная - на РАБОТУ. Это все что вспомнил на текущий момент. |
Автор: | krosh [ Пт сен 23, 2011 03:40 ] |
Заголовок сообщения: | |
На часть Ваших вопросов ответил Keyer. Дополню про перегрузочную способность. Мой А80 +10 дБ на SM911 пишет без срача и даже без особого лимитирования, поскольку SM911 держит чуть ли не 2700 нВб/м. Таким образом легко получается шум порядка -75 дБ без долби, а с долби SR при некоторых танцах с бубном можно до -105 дБ догнать на 1/4". Слава CCIR писал(а): 1. По некоторым сведениям АЧХ Штудера и Ревокса снималась в одинаковых стандартах : на уровне 0 дБ относительно 320 нВб/м . Поэтому те , кто не хотел , или не мог себе позволить такую роскошь , как Штудер , спокойно пользовались Ревоксами . Скорее, все же, кто не мог позволить. Ревокс - штудер для бедных, как это ни горько. Хотя и звучит, в принципе, неплохо, до штудеров ему - как до Пекина раком во многих отношениях. Цитата: 2. У того же пресловутого Акай 747 - АЧХ на уровне 0 Дб = 25 - 26 000 Гц , +/- 3 Дб. Относительно какого номинала снималась эта самая АЧХ - уточню . Ага, и протяжка, сделанная из настоящей пластмассы в корпусе из неподдельного картона. У меня сей девайс был недолгое время в самом начале 80-х (для дома, ессно), и уступил место Электронике ТА1-003. Поскольку в этот боинг звука почему-то не положили (как, впрочем, почти во все акаи). Цитата: 3. Несмотря на все преимущества Штудер / ATR , DSDих все же практически полностью вытеснила из студий . Начать с того, что не из всех студий. Продолжить можно тем, что DSD гораздо МЕНЬШЕ в студиях, чем аналоговых рекордеров. Больше PCM HR. Или даже просто РСМ. Поскольку записанный в DSD сигнал нельзя не то что обработать, а даже толком смонтировать. К тому же SACD, тиражный однобитный формат, помер, толком не родившись. Не сомневаюсь, что в ближайшее время рме со штейнбергом сделают "DSD" ... Такое же, какое они сделали "PCM HR", уступающее на всех фронтах старому доброму 16/44. Но ведь мы это не рассматриваем, не так ли? Нам надо настоящее мясо, а не соевый заменитель "со вкусом..."? Цитата: В любом случае , связываться с DSD как то стремновато , да и дорого , наверное . А что, штудер и лента - дешево? Любая хорошая техника - дорога, даже хороший РСМ 24/44. Посмотрите, к примеру, почем нынче комплектный и рабочий штудер дайаксис, а он вообще 16-битный. Попробуйте купить допотопный соник. И послушать его. Хотя там никакого DSD, и даже нет 96 кГц, о ужос! Цитата: Гораздо проще - вымутить у товарища А 80 .
Это не проще и не дешевле. Но правильнее. А потом - запасти мешок денег на ленту и на обслуживание этого самого А80, и на запасные головки к нему (штудеровские головы, увы, мягкие). И все равно - дешевле настоящего DSD, для которого конверторы обойдутся в 15к и рабочая станция в 200 к. Иначе это будет хуже, чем штудер дайаксис в 16/44. |
Автор: | krosh [ Пт сен 23, 2011 03:49 ] |
Заголовок сообщения: | |
Купив магнитофон, Вы сможете спокойно поплевывать на все пертурбации в цифровых форматах: как появится новый - достаете пленочку и переписываете в нужный вид ... А вот как из DATa сделать DSD... То есть, конечно, сделать-то можно, но звучать ЭТО будет ничем не лучше (а то и хуже!) исходника. Или винил сейчас на подъеме, а пишут на него - с цифры, и звучит он как цифра плюс недостатки винила. А вот если с пленочки... Небезызвестный Боб Кац труждается на ниве мастЕринга для винила... в цифре. Для лейбла, кажись, Чески Рекордс. На выходе - унылое говно, потому что он даже 1/2" 76 см/с с цифире обрабатывает . О, кстати! Подумайте о настоящем мужском формате: 1/2" или 1" две дороги на 76-й скорости! Никакое DSD на световой год не приближается. Офф. Я тут потихоньку винил собираю, чисто для сэбэ. И попалось прелюбопытное издание TDSOTM с цифровым(!!!) мастЕрингом. Про первый принт промолчу, но даже с юбилейными новоделами (в аналоге) ничего общего не имеет, звучит ХУЖЕ, чем болгарский пераццкий компакт ! Сам винил - EMI, сделано в Англии. |
Автор: | krosh [ Пт сен 23, 2011 04:14 ] |
Заголовок сообщения: | |
keyer писал(а): 2) в характере звука (здесь дело в схемотехнике) И в комплектации. Замена 5532 на 4562 - это экономия вдвое на каждом корпусе, а от звука при этом не остается вообще ничего. Замена пленки на керамику - экономия в несколько раз на каждой емкости, в результате - срач. Ну, и так далее. Цитата: 3) в механике (бытовая аппаратура имеет упрощенный тракт, но в рекламных целях позиционируется как "полу-про") в частности, обводные стойки и пр. От чего зависит коэффициент детонации, износ ленты, сабельность-фигабельность и пр. Качество двигателей не последнее дело опять же, хоть и позиционируется как полупро опять же. Как тут один знакомый знакомого описывал STM-610 - "а вооон то серое ведро в центре - это ведущий двигатель". Двигатель ревокса в лучшем случае тянет на стакан ... А сабельность - это изначально фиговая лента. Хотя фиговый протяг может и так ленту искалечить. Цитата: 5) Профессиональная аппаратура конструируется иначе в принципе. Включая наработку на отказ и способность работы 24 часа в сутки. Бытовая рассчитана на ПРОСЛУШИВАНИЕ. Профессиональная - на РАБОТУ.
Как сказано в гарантийном разделе инструкции к Nagra 4.2 - "ремонт неквалифицированным лицом в полевых условиях для обеспечения работы НЕ является причиной отказа от гарантии". И вся реально профессиональная техника рассчитана на ремонт БЕЗ привлечения суперспециалистов и суперспецоборудования по 5 лимонов прямо на месте, при помощи консервного ножа, мультиметра и какой-то матери. Вот тут - точно затаскают по судам в связи с недополученной прибылью, если, подобно "полу-про", надо куда-то тащить, отправлять, ждать. Да и как тащить 240-килограммовый А820-МСН или 350-килограммовый D827? Когда у меня возникла проблема со счетчиком ленты (что абсолютно не смертельно!) и я робко написАл на штудер, что, дескать, проимел схему - мне выслали схему на емыло, по факсу и бумажную по почте, чтобы наверняка. Дело происходило в 1997-м году, аппарат был выпущен в 1973-м. Я, уже не робко, спросил насчет ведущего движка, а то пошумливает. В течение двух дней был доставлен курьером. Нужен блок головок? Да не вопрос, только денег дай. Кстати, у А80 азимут головок не подстраивается. Он настроен на заводе. Точность изготовления машины такова, что при установке нового блока головок в сборе азимут регулировать попросту не нужно. Что там у техникса 1600-го, у которого в начале ролика один азимут, в середине другой, а в конце третий ? А что там у 77-го акая (который как автомат для газировки)? Ааааа, да: через 3 часа атцлушывания останавливаются моторы из-за перегрева схемы управления . Хорошо, если при этом транзисторы не сгорают. |
Автор: | Слава CCIR [ Пт сен 23, 2011 14:16 ] |
Заголовок сообщения: | |
Где в Акай 747 протяжка из пластмассы ? Шасси там штампованное , 5 движков ( у меня - версия с dbx ) , и бока из ламинированного дсп в лаке . Электроник и Олимпов в свое время было - как грязи . Греются они не меньше , чем ЖХ 77 , а ломались - намного чаще , звук - пластиковый , микросхемный. Единственное их достоинство - более менее нормально содранная с Ревокс А 700 лентотяга . Недавно начитался всяких форумов , где очень убедительно рассказано , как , с помощью небольшого твика сделать из Электроники киллера для Акаев . Достал из кладовки свою 004 - ю с японским движком и головками Teac , которую берег , как икону , включил - не стирает , один канал - не воспроизводит . Отвез ее своему знакомому . Заплатил авансом $ 500 . За эти деньги - в Электронике было поменяно все : разъемы , ползунки , микросхемы , обвязка , электролиты , внутренняя разводка ( по возможности ) и кабеля от головок ( на Атлас ) . После этого - аппарат откалибровали . И все равно - Совдеп - он и в Африке - Совдеп . С 747 - м dbx - он и рядом не валяется . А что будет , если Акай так затюнинговать ? Единственный аппарат , вызывающий у меня восторг - это - Маяк 001 : тоже с японским движком , но : 1. Поменяны все емкости 2. Переделан генератор стирания и подмагничивания 3. Головки - от 747 dbx 4. Переделаны УЗ и УВ . 5. Аппарат собран на дискретных элементах . Когда то давно я писал на нем "оригиналы" . В общей сложности - около 3 000 катушек , 545 м. До сих пор аппарат работает , как швейцарские часы . Но , дело не в том . Штудер - безусловно , заслуживает по праву славу рекордера всез времен и народов. Однако , в этой бочке меда тоже есть свое ведро дегтя : А 80 / 810 / 820 вроде как в 90 - х прекратили выпускать . Следовательно , - и запчасти к ним также не производятся . А какой запас мягких головок нужен для работы в настоящем мужском формате ? Где его взять ? Со временем - запчастей будет все меньше , стоить они будут все дороже , и - в конце концов - источник иссякнет . А еще нужно подробно рассмотреть вопрос с лентой . Винтажный BASF не всегда доживает в хорошем состоянии до наших дней . Ампекс и Квантеги - многие ругают за потери записанного сигнала при хранении . РМЖ лично у меня не вызывает доверия : голландцы купили убитое оборудование и несколько пенсионеров у ЕМТЕС , а крику - на всю Европу . |
Автор: | abanamat2 [ Пт сен 23, 2011 14:53 ] |
Заголовок сообщения: | |
Кажеттся мне, Слава ССIR, что Вы форумом слегка ошиблись. Это я к тому, что едва ли кто здесь будет Вас уговаривать... Просто не понятно зачем. Что бы Вы здесь не написали, многие тут всё равно будут использовать те Штудеры/Ревоксы/СТМы/Otari, которые у них уже есть. |
Автор: | Слава CCIR [ Пт сен 23, 2011 15:50 ] |
Заголовок сообщения: | |
abanamat2 писал(а): Кажеттся мне, Слава ССIR, что Вы форумом слегка ошиблись.
Это я к тому, что едва ли кто здесь будет Вас уговаривать... Просто не понятно зачем. Что бы Вы здесь не написали, многие тут всё равно будут использовать те Штудеры/Ревоксы/СТМы/Otari, которые у них уже есть. Ну что Вы , милейший . Я по натуре - человек въедливый . Прежде , чем начать учиться метко стрелять из СВД , я должен досконально изучить ее принципы действия и назначение основных узлов . После чего - можно на охоту , на работу , или - на войну - в зависимости от рыночного предложения..... Чем будут пользоваться многие тут - меня абсолютно не интересует . Как говорили античные мудрецы римляне : suum cuique , что по русски значит : " Колхоз - дело добровольное " . |
Автор: | Слава CCIR [ Пт сен 23, 2011 16:02 ] |
Заголовок сообщения: | |
Кстати , уважаемый krosh , у меня к Вам несколько вопросов : 1 . К какой категории Вы отнесете пресловутые Otari 5050 , Tascam ВР 20 в его разных МК и СТМ ? Для колхозников , или для студийной работы . 2 . Сегодня был у товарища - испытывали в очередной раз его А 80 . Один двигатель начал петли набрасывать в рабочем режиме . У меня , естественно , появились смутные сомнения . Так вот , скажите пож-ста , существует ли возможность выяснить по серийному номеру весь жизненный путь такого аппарата ? 3 . Вы написали ранее : " Купив магнитофон, Вы сможете спокойно поплевывать на все пертурбации в цифровых форматах: как появится новый - достаете пленочку и переписываете в нужный вид ." Тут тоже не все просто . Никто не даст гарантии того , что для новых цифровых форматов кто то будет делать АЦП , а конвертировать старый цифровой контент в новый - со скрипом , но - можно . 4 . Под "допотопным соником" Вы подразумеваете первые версии Саунд Форжа ? |
Автор: | krosh [ Пт сен 23, 2011 18:34 ] |
Заголовок сообщения: | |
Давайте уже бытовуху выведем за скобки. Слава CCIR писал(а): А что будет , если Акай так затюнинговать ? Ничего принципиально лучшего не будет. У акая было два приличных _на бытовом уровне_ аппарата: 635 и 650, остальное - дрова даже по бытовым понятиям. Акаивские головы GX - шлак по звуку. Понимающие выкидывали головы с акаев в первую очредь, советский пермаллой и то лучше. Цитата: Однако , в этой бочке меда тоже есть свое ведро дегтя : А 80 / 810 / 820 вроде как в 90 - х прекратили выпускать . Следовательно , - и запчасти к ним также не производятся . А какой запас мягких головок нужен для работы в настоящем мужском формате ? Где его взять ? Со временем - запчастей будет все меньше , стоить они будут все дороже , и - в конце концов - источник иссякнет . Не такой уж и большой запас нужен. Лет на 20 имеющегося запаса хватит, да еще японцы делают неплохие реплики штудеровских голов для всей линейки, от С37 до А827-МСН. К слову, у штудера запчастей было запасено из расчета обслуживания всех машин в течение 25 лет с момента снятия с производства. Цитата: А еще нужно подробно рассмотреть вопрос с лентой . Винтажный BASF не всегда доживает в хорошем состоянии до наших дней . Ну, не знаю... Купил 70 километров SM911, причем в разных местах - пока проблем не было. Цитата: Ампекс и Квантеги - многие ругают за потери записанного сигнала при хранении . Никакой сигнал там не теряется. Разлагается изначально некачественное связующее магнитного лака - это да, но оно лечится, и при желании снять информацию можно. Вопрос в том, что не надо путать профессиональную магнитную ленту с американской упаковочной тесемкой. Цитата: РМЖ лично у меня не вызывает доверия : голландцы купили убитое оборудование и несколько пенсионеров у ЕМТЕС , а крику - на всю Европу .
Стесняюсь спросить - а Вы реально много с ней работали??? На мастеринг мне присылают 5-6 роликов в месяц - НИ ОДНОГО случая брака еще не попалось. |
Автор: | krosh [ Пт сен 23, 2011 18:44 ] |
Заголовок сообщения: | |
Слава CCIR писал(а): 1 . К какой категории Вы отнесете пресловутые Otari 5050 , Tascam ВР 20 в его разных МК и СТМ ? Для колхозников , или для студийной работы . STM - студии, остальное перечисленное - для домов пионеров. Цитата: 2 . Сегодня был у товарища - испытывали в очередной раз его А 80 . Один двигатель начал петли набрасывать в рабочем режиме . А профилактику сделать, настроить - не? Религия не позволяет? Будет "копанный"? Существует такая вещь - инструкция называется. Так вот в инструкции к штудерам, ко всем без исключения - не только какие кнопки нажимать, но и как настраивать и как чинить. Там нет фраз "обратитесь в сервиЗный центнер": ВСЁ делается на месте силами персонала студии. Сорри, но Ваши сообщения - это детский сад какой-то. Цитата: У меня , естественно , появились смутные сомнения . Так вот , скажите пож-ста , существует ли возможность выяснить по серийному номеру весь жизненный путь такого аппарата ? До того, как штудер был захвачен харман груп (знаете такой термин - рейдерство?) - было можно. Если отыщете Мартина Бернера - возможно, он сможет Вам помочь. Цитата: 3 . Вы написали ранее : " Купив магнитофон, Вы сможете спокойно поплевывать на все пертурбации в цифровых форматах: как появится новый - достаете пленочку и переписываете в нужный вид ." Тут тоже не все просто . Никто не даст гарантии того , что для новых цифровых форматов кто то будет делать АЦП , а конвертировать старый цифровой контент в новый - со скрипом , но - можно . АААААА!!!!!!!!!!!!! Сполз пацтол. Цитата: 4 . Под "допотопным соником" Вы подразумеваете первые версии Саунд Форжа ?
А ЭТО ЧТО ??? Есличо - я про рабочую станцию Sonic Studio фирмы Sonic Solutions. Про то что Вы упомянули - не в курсе, честно говоря, за бытовухой в области софта как-то не слежу. |
Автор: | krosh [ Пт сен 23, 2011 18:58 ] |
Заголовок сообщения: | |
Подход у ТС к данной технике - подход хайфайщика начала 80-х, когда приближение к импортному аппарату с отверткой в руках каралось смертной казнью через защекотание, и считалось, что работать импортная аппаратура должна вечно и без поломок. Это - НЕ подход студийного профессионала. У любого про-аппарата в паспорте есть _регламент_, когда и с чем НАДО лезть в аппарат, независимо от того, издает он звуки или нет. Между "работает" и "издает звуки" - дистанция огромного размера. Рекомендую ТС почитать Ньюэлла, "Маленькие студии для великих записей" - там все описано. |
Автор: | Слава CCIR [ Пт сен 23, 2011 22:19 ] |
Заголовок сообщения: | |
Уважаемый krosh , Прежде , чем бытовуху окончательно выведем за скобки , позволю заметить , что у Акай были еще 2 достойные модели : 400 и 1000 . Японские реплики головок и запас запчастей на 25 лет как то не слишком обнадеживает : это больше похоже на маркетинговый прикол . 70 километров винтажной ленты и 6 рулонов новодела в месяц - не показатель . Насчет потерь при хранении на ленте Квантеги - была статья Скотта Дорси . Профилактику А 80 - му делали неоднократно . Тем не менее , проблема с двиглом остается . Штудер никто не захватывал. Вилли добровольно продался америкосам . Видимо - переборщил с маркетингом . Наверное , поэтому , АТR Service живет и здравствует , а то , что осталось от Штудер рассказывает о своем двадцатипятилетнем запасе запчастей . Насчет моего подхода - как я уже говорил - колхоз - дело добровольное . Прежде , чем лезть в воду , нужно узнать брод . Прежде, чем лезть в аппарат , нужно его досконально изучить . И мне абсолютно не важно , как Вы назовете мой подход . Пусть будет детсадовский . Как сказал один мудрый человек : " Будьте, как дети , ибо их есть Царство Небесное " . Книгу Ньюэлла читал . И что там такого особенного ? |
Автор: | abanamat2 [ Пт сен 23, 2011 23:16 ] |
Заголовок сообщения: | |
ЧеготамвМосквеклизмыкончилисьштоли? |
Автор: | krosh [ Пт сен 23, 2011 23:21 ] |
Заголовок сообщения: | |
Вадик, забей. Если клизм не найдем - есть кружки Эсмарха в запасе . По словам Ильфа и Петрова - на них даже музЫку можно играть, например, негрскую пляску "Антилопа у истоков Замбези"(с) . |
Автор: | Sonic [ Сб сен 24, 2011 00:33 ] |
Заголовок сообщения: | |
Мне вот не понятно назначение сего топика. ТС совета хотел спросить, или поспорить и блеснуть эрудицией? А может ожидал поддержки в студийном применении бытовой техники? |
Автор: | abanamat2 [ Сб сен 24, 2011 00:56 ] |
Заголовок сообщения: | |
Sonic писал(а): Мне вот не понятно назначение сего топика. ТС совета хотел спросить, или поспорить и блеснуть эрудицией? А может ожидал поддержки в студийном применении бытовой техники?
Аналогично, коллега! На обострение похоже. Может опять какой "музыкальный" форум завис, и народ потянулся в разные стороны? |
Автор: | Ziatz [ Сб сен 24, 2011 11:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Выбор мастер рекордера |
Слава CCIR писал(а): В таком случае , почему , все же , в студийной деятельности не обращают внимания на высокие показатели бытовых дек ?
1. Высокие их показатели по сигнал/шуму достигнуты не в последнюю очередь благодаря dolby. Даже если (допустим) кассета хороша и не шумит, кассетная головка всё равно выдаёт заметно меньшее напряжение, чем катушечная, тем более широкая, а потому заметнее проявляется шум усилителя воспроизведения. (А dolby зависит от уровня, и потому если кассета чуть подразмагнитится или просто попадёт на другой аппарат с другой настройкой, уровни поплывут и динамика сигнала исказится. Такой риск в студийной практике недопустим). 2. Теперь по записи. Широкий диапазон частот на кассетах достигается лишь при небольших уровнях, тогда как 30-20000 профессиональной техники достигается и на полном уровне, 0 dB. (Вы можете посмотреть на упаковках некоторых кассет характеристику. Внизу, по уровню -20, нарисована почти прямая, а наверху при полном уровне — горб.) То есть на низких скоростях плёнка входит в насыщение на высоких частотах намного раньше 0 dB. Это происходит из-за размагничивания плёнки высокочастотным подмагничиванием. (А усилитель записи имеет в свою очередь сильный подъём на вч). Частично эта проблема решается динамическим подмагничиванием и ещё лучше — системой cross-field (головка подмагничивания с обратной стороны плёнки), но последнее в кассетниках неосуществимо из-за их конструкции. Другое дело, что во многих источниках сигнала высокочастотные составляющие не достигают уровня 0 dB, и это прокатывает. Тем не менее, хорошие кассетные деки можно использовать для выездных записей некоторых исполнителей, например бардов. |
Автор: | qtran24 [ Сб сен 24, 2011 16:08 ] |
Заголовок сообщения: | |
Цитата: Подход у ТС к данной технике - подход хайфайщика начала 80-х, когда приближение к импортному аппарату с отверткой в руках каралось смертной казнью через защекотание, и считалось, что работать импортная аппаратура должна вечно и без поломок. У них и сейчас такой подход остался. Все запчасти только ориджинал, самопальщики - козлы, даже если у них пара высших, космических образования, а инженеры Бренда N - непогрешимые хаенд гуру, даже если налепили невесть что на усреднённой схемотехнике бюджетных и расово верных деталек, закупленных по скидкам менагерами.Между про и хоум аппаратурой разница в том что первую делают профессионалы-конструкоторы для профессионалов-ЛЕНЬ-конструкторов, а последнюю для максимизации прибыли. Некоторые "оригинальные" решения из хоум сектора действительно были взяты на вооружение звукорежиссёрами и, если вас интересует красочная сторона вопроса, то бишь орущий звук запиленного льда с катушечника соседей, то вы вполне можете пользоваться бытовухой, она справится с задачей не хуже любого штудера. Слава CCIR писал(а): Прежде , чем лезть в воду , нужно узнать брод . Вы можете почитать другие посты на катушечно-плёночные темы на этом форуме .
Прежде, чем лезть в аппарат , нужно его досконально изучить . |
Автор: | Слава CCIR [ Сб сен 24, 2011 16:33 ] |
Заголовок сообщения: | |
Спасибо , Ziatz . Не подскажите , что толкового можно почитать по свойствам магнитных лент ? |
Автор: | Слава CCIR [ Сб сен 24, 2011 16:44 ] |
Заголовок сообщения: | |
qtran24 писал(а): Цитата: У них и сейчас такой подход остался. Все запчасти только ориджинал, самопальщики - козлы, даже если у них пара высших, космических образования, а инженеры Бренда N - непогрешимые хаенд гуру, даже если налепили невесть что на усреднённой схемотехнике бюджетных и расово верных деталек, закупленных по скидкам менагерами. .....Вы можете почитать другие посты на катушечно-плёночные темы на этом форуме . Не судите , и не судимы будете . Вы ляжете под нож самопальщика - хирурга с парой высших космических образований ? Скорее всего - нет . Тогда почему я должен позволять самопальщику - козлу ковыряться в моей аудиотехнике ? Другие посты я читал . Много волюнтаризма , а объективной информации - увы - намного меньше . |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |