krosh.tehnologia.info http://krosh.tehnologia.info/forum/ |
|
Вырезано из "Revox A77 как мастер..." http://krosh.tehnologia.info/forum/viewtopic.php?f=43&t=12132 |
Страница 2 из 5 |
Автор: | krosh [ Пн авг 27, 2012 07:21 ] |
Заголовок сообщения: | |
keyer писал(а): Да простит меня Админ за офтоп, просто реально не выдерживаю уже...
Такой оффтоп в тему. |
Автор: | ilia2s [ Пн авг 27, 2012 09:53 ] |
Заголовок сообщения: | |
keyer писал(а): Wladislaw81 писал(а): не вполне понимаю, какой рекордер (до $1500) в принципе можно использовать для серьёзной записи (вернее, оцифровки готовой записи) акустических инструментов. "Акустические инструменты" всю жизнь прекрасно писались через пульт и "десятки каскадов"... Wladislaw81, поверьте есть рекордеры дешевле на порядок!!! И у них есть цифровой вход, куда прекрасно втыкается любимый АЦП и преамп. А вот хочу тоже показать свое невежество, если админ будет против, конечно могу и отдельную тему сделать или в личке обсудить. А вопрос такой: несколько месяцев назад открыл для себя BBC Proms. Так вот записи, которые я посмотрел на YouTube'e, даже 5 летней давности звучат очень хорошо, если не сказать больше. Удивительно ровное звучание, несмотря на то что видно, что используется куча разных микрофонов, что несомненно должно создавать разный тональный баланс и кучу фазовых искажений (а пишется одновременно огромный состав: и оркестр, и хор, и солирующий инструмент и подмешен зал). В чем секрет? |
Автор: | Ifrit [ Пн авг 27, 2012 10:09 ] |
Заголовок сообщения: | |
В мозгах. |
Автор: | Wladislaw81 [ Пн авг 27, 2012 12:47 ] |
Заголовок сообщения: | |
Можно и БСО записать стереопарой, и прекрасно получится. Поищите запись "Ромео и Джульетты" Чайковского 1996 года. Цитата: Wladislaw81, поверьте есть рекордеры дешевле на порядок!!! И у них есть цифровой вход, куда прекрасно втыкается любимый АЦП и преамп.
Нет, это непосредственно для записи, меня интересует только аналог. А для оцифровки? По теме: если птице отрезать руки... то есть, если ReVox A77, бытовой магнитофон, поставить на мастер, то звук утонет в шумах. Почему бы на мастер не поставить Tascam DV1000? |
Автор: | ilia2s [ Пн авг 27, 2012 13:02 ] |
Заголовок сообщения: | |
Wladislaw81 писал(а): Можно и БСО записать стереопарой, и прекрасно получится. Поищите запись "Ромео и Джульетты" Чайковского 1996 года. Так это понятно и вроде никто не спорит, главное уметь. А вот большим количеством микрофонов писать огромные составы я не умею и интересно, как это получается у английских мастеров. Цитата: Цитата: Wladislaw81, поверьте есть рекордеры дешевле на порядок!!! И у них есть цифровой вход, куда прекрасно втыкается любимый АЦП и преамп. Нет, это непосредственно для записи, меня интересует только аналог. А для оцифровки? Так какая разница, если хотите аналог (только я пока не понял зачем, если потом в любом случае цифровать), то добавляется просто еще одно звено в цепи: пишем на нагру, а потом цифруем любимыми приборами, причем да, тут уже не обязательно изощряться и искать что-то маленькое и удобное, а в условиях студии можно писать на хороший рекордер, собственно Цитата: По теме: если птице отрезать руки... то есть, если ReVox A77, бытовой магнитофон, поставить на мастер, то звук утонет в шумах. Почему бы на мастер не поставить Tascam DV1000?
и ставят... Еще есть цифровые магнитофоны, но это опять отдельная тема. Но вроде krosh еще в первом сообщении сказал. |
Автор: | Wladislaw81 [ Пн авг 27, 2012 13:10 ] |
Заголовок сообщения: | |
А я не понимаю, зачем потом сгонять в аналог то, что уже испорчено цифрой? Цифра дешевле, да, не скрою. Но аналог звучит естественнее. Сейчас ВСЕ пишут в цифру. Попробуйте найти тех, кто пишет в аналог (кроме форумчан). Не найдёте. |
Автор: | ilia2s [ Пн авг 27, 2012 13:30 ] |
Заголовок сообщения: | |
Wladislaw81, побойтесь админа. А форумчане профессионально со звуком работают, а среди кого еще искать, среди любителей? Уверен что и среди форумчан используются различные подходы и комбинации цифра/аналог по месту. |
Автор: | Wladislaw81 [ Пн авг 27, 2012 13:34 ] |
Заголовок сообщения: | |
Если понадобится записать рояль, я запишу его в аналоге, на четыре микрофона. Три - в ламповый преамп (Siemens WSW, который я надеюсь купить), один - в нагру. Преамп - в линейный вход нагры, микширование произведу в магнитофоне. |
Автор: | LiberTone [ Пн авг 27, 2012 13:48 ] |
Заголовок сообщения: | |
Wladislaw81 писал(а): Если понадобится записать рояль, я запишу его в аналоге, на четыре микрофона. .... А почему не на 10…
Может, поделитесь идейкой-то: какие микрофоны, как поставить собираетесь, да и какой именно будет рояль – тоже небезинтересно… |
Автор: | dxmparty [ Пн авг 27, 2012 14:13 ] |
Заголовок сообщения: | |
по поводу записей награ 3 ...15 и 30ипс 15 хороша.. 30 - брак.. тональный баланс сильно искажён.. 30 можно использовать тока как эффект для чегонибуть.. |
Автор: | abanamat2 [ Пн авг 27, 2012 14:44 ] |
Заголовок сообщения: | |
LiberTone писал(а): Wladislaw81 писал(а): Если понадобится записать рояль, я запишу его в аналоге, на четыре микрофона. .... А почему не на 10…Может, поделитесь идейкой-то: какие микрофоны, как поставить собираетесь, да и какой именно будет рояль – тоже небезинтересно… Гы: всё чудесатее и чудесатее... |
Автор: | Wladislaw81 [ Пн авг 27, 2012 17:36 ] |
Заголовок сообщения: | |
А чего вы смеётесь? Рояль стереопарой никто не записывает. Три микрофона возле рояля, чтобы покрыть все диапазоны его звучания: 1. Параллельно линии молоточков, направлен на молоточки. Там больше всего ВЧ. 2. Направлен на струны под углом (по горизонтали) в 30 градусов к клавиатуре и под углом (по вертикали) градусов в 30 к клавиатуре. Находится над струнами, стоит напротив выемки деки. 3. Стоит правее второго микрофона, направлен преимущественно на басовые струны. Четвёртый микрофон - метрах в двух перед открытой крышкой рояля. Направлен в область ниже крышки. Предназначен для записи помещения, чтобы придать звучанию глубину. Подключен непосредственно к нагре. Микрофоны: AKG C2000B. Четвёртым можно поставить AKG D770. Ни в коем случае не ламповые. Прошлый век. Давно не был в том помещении, нужно будет всё измерить. Рояль - забыл, какой именно, но хороший немецкий, недавно настроенный. Говорят, что Tascam DV1000 по звуку сильно не очень. |
Автор: | DVDMaster.Biz [ Пн авг 27, 2012 17:44 ] |
Заголовок сообщения: | |
В Белых Столбах имени Твери произошел День Открытых Дверей, часть местных утекла вместе с магнитофоном. |
Автор: | Phlanger [ Пн авг 27, 2012 17:45 ] |
Заголовок сообщения: | |
Цитата: Гы: всё чудесатее и чудесатее...
отрезать руки тут не птицце надо |
Автор: | Wladislaw81 [ Пн авг 27, 2012 18:04 ] |
Заголовок сообщения: | |
А как бы вы записали рояль? Не маленький кабинетный, а большой? Какими микрофонами (модель) и на что (модель рекордера)? |
Автор: | Moloch [ Пн авг 27, 2012 18:15 ] |
Заголовок сообщения: | |
Цитата: Какими микрофонами (модель) и на что (модель рекордера)?
по-моему тут не хватает предусилителя) |
Автор: | Wladislaw81 [ Пн авг 27, 2012 18:17 ] |
Заголовок сообщения: | |
Естественно, и с использованием какого предусилителя. Может быть, нагровские преды, может быть, ещё какие? |
Автор: | ilia2s [ Пн авг 27, 2012 18:18 ] |
Заголовок сообщения: | |
"Порой хорошо известные почитаемые инженеры звукозаписи навещают меня во время работы, и разговор зачастую звучит где-то так: «Привет, Филип! Как делишки? А они играют хорошо! Пианист, правда, играем немного механически». Совсем по-другому он звучит, когда ко мне подходят неопытные инженеры. «Привет, Филип! О, ты пользуешься только микшером Mackie? Я думал, что ты будешь пользоваться чем-то получше». «Ну и что же тебе не нравится в звучании?» - спрашиваю я. «Э-э,... ну, ... да нет, ... звук отличный», - говорят они. «Так что же всё-таки не нравится тебе в Mackie?» - повторяю вопрос. «Э-э,... а какой микрофон у тебя на басу?» «А какая разница?» - спрашиваю я. Смысл вопроса обычно состоит в том, что если я добиваюсь классного звучания бас-гитары с этим микрофоном, то и они тоже добьются классного звучания бас-гитары, пользуясь таким же микрофоном. Даже если они применят его на другом инструменте, в другом помещении и с другим бас-гитаристом." (c) ФИЛИП НЬЮЭЛЛ Project-студии. Маленькие студии для великих записей Издательство: Питер, 2002г. Я уже чувствую, как приходит админ... Wladislaw81, вы же сами писали про БСО и стереопару. Почему - потому что хорошо разместив музыкантов в правильном зале, отстроив инструменты, можно добиться такого баланса, что весь оркестр будет звучать как единый инструмент. Если лень читать теорию инструмента, так можно просто в гугле набрать: "запись рояля", там без особых подробностей рассказано куда микрофоны ставить. Но откуда идея про 3 микрофона, да еще и внутри инструмента? Может есть файлы с примерами? |
Автор: | Wladislaw81 [ Пн авг 27, 2012 18:28 ] |
Заголовок сообщения: | |
Я основывался на этой статье: http://unisonrecords.org/node/76 Чтобы записать стереопару, да ещё качественно, нужны приличные микрофоны и стереофонический рекордер. Записывать я хочу только в аналоге. Цифра непосредственно для записи не интересует. Nagra IV-S стоит 60000 - 90000 руб., что для меня дорого (никак не могу накопить, а ненужной техники - много). А это единственное портативное решение для записи на ленту 1/4". |
Автор: | ilia2s [ Пн авг 27, 2012 20:09 ] |
Заголовок сообщения: | |
Прочитал я статью и послушал файлы, на первой половине я подумал, что вы просто специально поняли все наоборот и было намерение оскорбьть автора и потролить форумчан. Но дочитав до конца, укрепилась только мысль, что в теме действительно какое-то Кащенко... |
Автор: | Wladislaw81 [ Пн авг 27, 2012 20:49 ] |
Заголовок сообщения: | |
Моя цель - изложить свою точку зрения. Читайте внимательнее: я ОСНОВЫВАЛСЯ на той статье. И потом, я задал вопрос: а как бы вы стали записывать рояль? До сих пор нет ответа. Очень уважаю здешних профессионалов, поэтому и обратился к ним с вопросом в надежде поделиться опытом. Я же начинаю делать записи. |
Автор: | LiberTone [ Пн авг 27, 2012 21:56 ] |
Заголовок сообщения: | |
Wladislaw81 писал(а): А чего вы смеётесь? Рояль стереопарой никто не записывает. Весьма смелое утверждение…Видимо, кроме означенной статьи Вы ничего в сети не нашли. Wladislaw81 писал(а): Микрофоны: AKG C2000B. Четвёртым можно поставить AKG D770. …
…Говорят, что Tascam DV1000 по звуку сильно не очень. То есть, TASCAM (вероятно, DV-RA1000HD?) по звуку "сильно не очень", а данный набор микрофонов Вас, вероятно, устраивает "сильно очень"?... Ничего более отстойного у AKG чем C2000B не припомню... А D770 на съём помещения - вообще нонсенс! |
Автор: | Wladislaw81 [ Пн авг 27, 2012 21:59 ] |
Заголовок сообщения: | |
Нет, именно DV-RA1000, без HD, потому что он дешевле. А какие тогда микрофоны? Только не Neumann за тысячи долларов. На худой конец, ЛОМО. Цитата: А D770 на съём помещения - вообще нонсенс!
Почему? Я же записывал этим микрофоном то, что происходит во дворе. |
Автор: | Phlanger [ Пн авг 27, 2012 22:43 ] |
Заголовок сообщения: | |
Цитата: в теме действительно какое-то Кащенко... привыкайте. Это надолго.
...самое главное - поцыэнт совершенно серьёзен. |
Автор: | abanamat2 [ Пн авг 27, 2012 22:48 ] |
Заголовок сообщения: | |
Я записываю и записывал рояль стереопарой. Записывал так же стереопарой пианино. Делал так и мои мысли были подтверждены и немного скорректированны коллегой, который постоянно работает на записях академической музыки и роялей записал больше чем я акустических гитар и барабанов... Единственное, что могу сказать в "своё оправдание", что я записывал рояли Stainway и Yamaha в НЕакадемическую музыку. Если вдруг приведется записывать классику (если будет не отвертеться), то я, пожалуй, ещё поставлю стереопару для того, чтобы записать помещение (зал). Думаю, что этого будет достаточно. А что Вы, Wladislaw81, имеете против? Поконкретнее, если можно. |
Автор: | Wladislaw81 [ Пн авг 27, 2012 22:53 ] |
Заголовок сообщения: | |
Собственно, говоря, я ничего не имею против, только для стереопары нужен стереорекордер, что означает стереозапись и два канала на 1/4". |
Автор: | abanamat2 [ Пн авг 27, 2012 23:06 ] |
Заголовок сообщения: | |
Для хорошей записи надо в первую очередь освободить свою голову от всякой ничего не значащей шелухи и наконец увидеть ЧТО в записи является самым главным. Даю подсказку: это НЕ рекордер. |
Автор: | Wladislaw81 [ Пн авг 27, 2012 23:08 ] |
Заголовок сообщения: | |
Правильная расстановка микрофонов? ))) |
Автор: | abanamat2 [ Пн авг 27, 2012 23:14 ] |
Заголовок сообщения: | |
Wladislaw81 писал(а): Правильная расстановка микрофонов? )))
И тоже нет. Возможно, я немного тороплюсь с выводами... но очень похоже, что лично я, к сожалению, ничем Вам помочь не смогу. Рановато наверное... |
Автор: | Wladislaw81 [ Пн авг 27, 2012 23:20 ] |
Заголовок сообщения: | |
А можно ли не водить меня за нос? Я понял, Вы намекаете на профессионализм музыканта и звукооператора. Главное в записи - правильный выбор и расстановка микрофонов. |
Страница 2 из 5 | Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |