krosh.tehnologia.info
http://krosh.tehnologia.info/forum/

Вырезано из "Revox A77 как мастер..."
http://krosh.tehnologia.info/forum/viewtopic.php?f=43&t=12132
Страница 3 из 5

Автор:  ilia2s [ Пн авг 27, 2012 23:20 ]
Заголовок сообщения: 

Ну если уж так конкретно дело пошло, вот из той статьи, которую вы и дали можно сделать план и по пунктам (И кстати статья как раз про запись стереопарои и про вред дешевых широкоммембранников):

0. Резюме, то есть краткое совокупное рассмотрение всех вопросов;
1. Выбор качественного материала и исполнителя;
2. Акустика помещения;
3. Установка инструмента в помещении;
4. Расстановка микрофонов да, только не 10, а в первом приближении одного;
5. Подбор этого самого микрофона, наверное даже перед 4 идет.

Только с пониманием дела, там литературы вагон, нужно четко осознавать что ты делаешь, зачем и почему. Да, звукозапись технико/творческая отрасль и поэтому со знанием дела можно пробовать, слушать, менять параметры.

Преамп и рекордер после освоения вышеозвученного имеют уже не такое второстепенное значение, хотя про то ламповое поделие мне тоже очень хочется высказаться, жду когда создадут соответствующую тему.

Еще раз (в теме уже было) - главное это мозги.

abanamat2, думаю можешь литературой помочь.

Странно, что-то крош отдыхает, а тут уже на пальцах разжевывают, а так давно б тему подчистили и как говорит ув. отфигачили прям на месте :)

Автор:  Wladislaw81 [ Пн авг 27, 2012 23:30 ]
Заголовок сообщения: 

По пунктам:


1. Имеется.
2. Актовый зал с неплохой акустикой. Не филармония, конечно, но тоже хорошо.
3. Сцены как таковой там нет. Рояль стоит в углу (не вплотную, где-то метр между каждой стеной есть).
4. Микрофон направлен на среднюю часть линии молоточков со стороны, где начинается изгиб корпуса рояля, под углом 45 градусов к линии клавиатуры, расстояние от мембраны до молоточков примерно 80 см, на высоте на сантиметров 20 повыше корпуса.
5. Я остановился на ЛОМО 19А19, но он ламповый. Можно AKG 414, но он дороже.

Автор:  abanamat2 [ Пн авг 27, 2012 23:31 ]
Заголовок сообщения: 

Wladislaw81 писал(а):
А можно ли не водить меня за нос?

Я понял, Вы намекаете на профессионализм музыканта и звукооператора.

Главное в записи - правильный выбор и расстановка микрофонов.


Я никого за нос не вожу.
И литературы у меня никакой нет.

Всё, что Вы указываете, несомненно, важно. Что-то больше... Что-то меньше. Но это всё не главное. А если посмотреть внимательно, то и даже несущественно.
Но для того, чтобы это понять, надо попробовать расставить микрофоны, выбрать и освоить технологии... И понять, что это всё неважно.

Автор:  Wladislaw81 [ Пн авг 27, 2012 23:41 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
хотя про то ламповое поделие мне тоже очень хочется высказаться, жду когда создадут соответствующую тему.

Видно, Вы не в восторге от того аппаратуса, если называете его "ламповым поделием".

А давайте создадим тему вместе!

Шутка. Давайте я создам тему о Siemens WSW в соответствующем разделе? Очень хочется его пообсуждать, а то вдруг окажется, что лучше будет сделать ламповый пред на заказ.

Микрофон у меня пока что один - AKG D770.

Да, задача: получить как можно более реалистичное звучание рояля.

Автор:  ilia2s [ Пн авг 27, 2012 23:46 ]
Заголовок сообщения: 

Давайте, только боюсь обсуждение в аналогичном ключе будет идти...

И уже куча народу сказали, что дело не в преампе и не в микрофоне, точнее не в первую очередь.

Я говорил не о наличии или отсутствии пункта, а о понимании физики процессов...

И кажется тема бала о Revox'e в качастве мастера...

Автор:  Wladislaw81 [ Пн авг 27, 2012 23:51 ]
Заголовок сообщения: 

http://krosh.tehnologia.info/forum/view ... hp?t=12125

Древний ReVox в качестве мастера? Там 38-я скорость хотя бы есть? Он RMG SM 900 пропишет?

Panasonic SV3800 - это DAT? DAT в 2012 году?

Автор:  abanamat2 [ Пн авг 27, 2012 23:58 ]
Заголовок сообщения: 

У меня ReVox C270 в качестве ОДНОГО ИЗ вариантов, куда можно записать Мастер. Использую обычно RMG911 на 38-й скорости.
Но я использую его нечасто: не вся музыка нуждается в специфических аналоговых искажениях

Автор:  keyer [ Вт авг 28, 2012 02:45 ]
Заголовок сообщения: 

Wladislaw81 писал(а):

Panasonic SV3800 - это DAT? DAT в 2012 году?


А Вы что предлагаете "в 2012 году"?
Нагру III? ламповый преамп с тремя входами? воткнутый в вышеупомянутую Нагру 1969 года? монозапись с четырех микрофонов?
При фактическом наличии всего одного - AKG D770)) который позиционируется изготовителем "for miking instruments and backing vocals in tough night-after-night onstage use"...
И всю эту прелесть Вы собираетесь "цифровать" неким мифическим рекордером, по сравнению с которым Tascam DV-RA1000 "сильно не очень"? это вот для AKG D770 "сильно не очень"?)))
Аааа, Вы же нашли на Нагре волшебную кнопку... я забыл, извините.

Автор:  abanamat2 [ Вт авг 28, 2012 09:57 ]
Заголовок сообщения: 

keyer писал(а):
Wladislaw81 писал(а):

Panasonic SV3800 - это DAT? DAT в 2012 году?


А Вы что предлагаете "в 2012 году"?
Нагру III? ламповый преамп с тремя входами? воткнутый в вышеупомянутую Нагру 1969 года? монозапись с четырех микрофонов?
При фактическом наличии всего одного - AKG D770)) который позиционируется изготовителем "for miking instruments and backing vocals in tough night-after-night onstage use"...
И всю эту прелесть Вы собираетесь "цифровать" неким мифическим рекордером, по сравнению с которым Tascam DV-RA1000 "сильно не очень"? это вот для AKG D770 "сильно не очень"?)))
Аааа, Вы же нашли на Нагре волшебную кнопку... я забыл, извините.


Однако, лучше не скажешь!
+100500

Автор:  Ifrit [ Вт авг 28, 2012 10:29 ]
Заголовок сообщения: 

О господи! Этот персонаж и сюда добрался... со своим Д770 и Нагрой. Уже, наверное, на всех форумах рунета прозвенел.
Меняется немного только лирика, суть остаётся всегда одна и та же.

Автор:  Ifrit [ Вт авг 28, 2012 10:36 ]
Заголовок сообщения: 

Wladislaw81 писал(а):
Да, задача: получить как можно более реалистичное звучание рояля.

Берёте напрокат пару DPA 4006, пару FM Acoustics ClassAmp M-1, ставите в оптимальной конфигурации, пишете на Нагру-Т. Всё.

Автор:  Wladislaw81 [ Вт авг 28, 2012 12:27 ]
Заголовок сообщения: 

Что-то Вы как-то всё усложнили. Nagra T зачем-то фигурирует. Пара-тройка таких "напрокат" - за те же деньги можно купить Nagra IV-S. И потом, неизвестно у кого брать напрокат, неизвестно, сколько это будет стоить. Это же не коммерческая запись.

Я люблю, когда всё своё.

Вот вы говорите: в 2012 году плохо использовать Nagra III. Вы, наверное, не знаете, что она вообще может в плане звука, если такое пишете. Это один канал на всю ширину ленты 1/4" - все стереофонические магнитофоны остаются позади.

И зачем какие-то непонятные FM Acoustics ClassAmp M-1? Они что, будут звучать так же хорошо, как нагровский преамп? Ну делают их вручную, и что?

Почему именно DPA 4006 (насколько мне известно, это переделанные B&K), почему не ЛОМО 19А19 или AKG 414?

И где я в Твери найду Nagra T за вменяемые деньги?

Автор:  LiberTone [ Вт авг 28, 2012 12:58 ]
Заголовок сообщения: 

Wladislaw81 писал(а):
Ни в коем случае не ламповые. Прошлый век.
Wladislaw81 писал(а):
Я остановился на ЛОМО 19А19, но он ламповый. Можно AKG 414, но он дороже.
Что-то очень резко меняются приоритеты… Действительно наводит на размышления о психическом здоровье…

Wladislaw81 писал(а):
А какие тогда микрофоны? Только не Neumann за тысячи долларов. На худой конец, ЛОМО.
Кстати, 19А19 стоит именно около тысячи долларов.

Wladislaw81 писал(а):
4. Микрофон направлен на среднюю часть линии молоточков со стороны, где начинается изгиб корпуса рояля, под углом 45 градусов к линии клавиатуры, расстояние от мембраны до молоточков примерно 80 см, на высоте на сантиметров 20 повыше корпуса.

Такая установка микрофона чревата неестественным, лязгающим звуком.
Сгодится лишь для озвучивания рояля на живом концерте.

Автор:  Wladislaw81 [ Вт авг 28, 2012 13:15 ]
Заголовок сообщения: 

Я имел в виду - не дорогие ламповые. ЛОМО - исключение, они по 15000 руб. всего продаются.

Цитата:
Кстати, 19А19 стоит именно около тысячи долларов.

На adada.ru по 15000 руб.

Цитата:
Такая установка микрофона чревата неестественным, лязгающим звуком.

Тогда как? Направлен на линию молоточков параллельно ей?

Цитата:
Что-то очень резко меняются приоритеты… Действительно наводит на размышления о психическом здоровье…

На этом форуме приветствуется только механистическая логика? Думать здесь verboten?

Автор:  LiberTone [ Вт авг 28, 2012 13:54 ]
Заголовок сообщения: 

Wladislaw81 писал(а):
Цитата:
Кстати, 19А19 стоит именно около тысячи долларов.

На adada.ru по 15000 руб.
Во первых – 15 т. Без блока питания, и во вторых (что значительно важнее) – там капсюли не "родные", а какие-то полдюймовые! Вот потому и недорогие.

Wladislaw81 писал(а):
На этом форуме приветствуется только механистическая логика? Думать здесь verboten?
Если Вам только такая логика доступна – сочувствую… :mrgreen: Может, когда ни будь, научитесь другой логике.

А вот думать как раз необходимо. И подробно читать форум – возможно ответы уже написаны.

Автор:  Wladislaw81 [ Вт авг 28, 2012 17:45 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
там капсюли не "родные", а какие-то полдюймовые! Вот потому и недорогие.

Они могут любые поставить, а на первое время сойдут и такие.

Автор:  Ifrit [ Вт авг 28, 2012 17:54 ]
Заголовок сообщения: 

Wladislaw81 писал(а):
Что-то Вы как-то всё усложнили. Nagra T зачем-то фигурирует. Пара-тройка таких "напрокат" - за те же деньги можно купить Nagra IV-S. И потом, неизвестно у кого брать напрокат, неизвестно, сколько это будет стоить. Это же не коммерческая запись.

Я люблю, когда всё своё.

Вот вы говорите: в 2012 году плохо использовать Nagra III. Вы, наверное, не знаете, что она вообще может в плане звука, если такое пишете. Это один канал на всю ширину ленты 1/4" - все стереофонические магнитофоны остаются позади.

И зачем какие-то непонятные FM Acoustics ClassAmp M-1? Они что, будут звучать так же хорошо, как нагровский преамп? Ну делают их вручную, и что?

Почему именно DPA 4006 (насколько мне известно, это переделанные B&K), почему не ЛОМО 19А19 или AKG 414?

И где я в Твери найду Nagra T за вменяемые деньги?

Так у вас задача получить "реалистичное" звучание рояля или получить "всё своё"? Это РАЗНЫЕ задачи. Какая разница, коммерческая запись или нет? Я только что вернулся с некоммерческой записи, которая длилась неделю, и включала в себя много чего недешёвого. И что?
ФМ Акустикс затем, что они много лучше преампов Нагры. Если они вам "непонятные", то вам рано заниматься записью чего-либо.
4006 потому что они ЛУЧШЕ для фортепиано, нежели 19 или 414. Известно вам неправильно, их никто не переделывает, их ДЕЛАЮТ те же люди.
Где вы найдёте Награ-Т меня, если честно, мало волнует. Я ответил на вопрос, как получить "реалистичную" запись рояля.
Обвинять кого-то в чём-то, о чём вы не имеете ни малейшего понятия - это, по крайней мере, верх наглости. Это как раз ВЫ не знаете НИЧЕГО о звукозаписи, только дрочите на имена вроде "Награ-3".

То, чем вы занимаетесь тут и на всех остальных форумах называется онанированием. Если вы хотите научиться записывать хоть что-то, купите дешёвейший Зум с микрофонными входами, пару конденсаторных микрофонов Беринжер, две стойки и стереопланку с наушниками, сходите в библиотеку за книгами по микрофонным техникам (или хотя бы прочитайте подборку статей Кондрашина в "Звукорежиссёре") и умоляйте знакомых играющих на инструментах позволять вам их записывать. За месяц записей каждый второй день получите больше информации о записи, чем за несколько лет онанирования на форумах. Заодно перестанете морочить голову другим. Может быть, научитесь что-то слышать, глядишь, и Награ перестанет быть нужна, и конвертеры в Таскаме окажутся не такими плохими.

Автор:  LiberTone [ Вт авг 28, 2012 17:57 ]
Заголовок сообщения: 

Wladislaw81 писал(а):
Цитата:
там капсюли не "родные", а какие-то полдюймовые! Вот потому и недорогие.

Они могут любые поставить, а на первое время сойдут и такие.
Ну если сойдут, то можно вообще не париться - засунуть любимый D770 прямо в струны - и вперёд!

А чем собираетесь четыре мика в моно месить?

Автор:  keyer [ Вт авг 28, 2012 17:57 ]
Заголовок сообщения: 

Wladislaw81 писал(а):

Вот вы говорите: в 2012 году плохо использовать Nagra III. Вы, наверное, не знаете, что она вообще может в плане звука, если такое пишете.


Это Вы говорите "Panasonic SV3800 - это DAT? DAT в 2012 году?")
Вы, наверное, не знаете, что ДАТ вообще может в плане звука, если такое пишете))
А перед этим Вы высунули в окно ручной микрофон, предназначенный для усиления голоса в клубах, записали с него нечто свистящее пополам с холодильником на кухне, задрали уровень под ноль, задрали высокие частоты нажатием на "кнопку акселератора" и назвали это "звуки природы"... И теперь тем же способом собираетесь "писать рояль".
Мы тут вообще о чем разговариваем?

Автор:  Ifrit [ Вт авг 28, 2012 18:02 ]
Заголовок сообщения: 

keyer писал(а):
Мы тут вообще о чем разговариваем?

Да ему в очередной раз захотелось покозырять именами, давно известными в индустрии. Уже в течение нескольких лет он ничего не записывает, только обсуждает, какая Награ лучше - 3 или 4.
Поболтать захотелось. О записи речь не идёт. :) Это скучно: надо же работать, в большинстве своём головой.

Автор:  Wladislaw81 [ Вт авг 28, 2012 18:39 ]
Заголовок сообщения: 

Мне не хочется ничем козырять. Это раз.

Во-вторых, DAT - это очень ненадёжно. Аналоговая запись гораздо надёжнее.

Цитата:
ФМ Акустикс затем, что они много лучше преампов Нагры.

Цитата:
4006 потому что они ЛУЧШЕ для фортепиано, нежели 19 или 414.

Стремление к совершенству бесконечно. 4006 лучше, чем 414, а какой-нибудь Neumann U47 ещё лучше, хоть и ламповый, хоть и древний.

То же и FM Acoustics. Они, дескать, лучше преампов нагры (??), а Neve - ещё лучше, а Ampex 351 - ещё лучше, а самодельные с трансформаторами Peerless - лучше не бывает. Ну так и что?

А что касается "непонятности"... Ну где я в деревне Тверь увижу профессиональную технику? Микрофоны, пульты Neve?

В общем, первую запись сделаю на Nagra 3 и D770 (с какого перепуга он вдруг стал для озвучки клубов, когда он для записи акустических инструментов?), а там посмотрим.

А вот эти не лучше будут?

http://www.ebay.de/itm/NEUMANN-GEFELL-M ... 625wt_1398

Автор:  keyer [ Вт авг 28, 2012 19:02 ]
Заголовок сообщения: 

Wladislaw81 писал(а):
D770 (с какого перепуга он вдруг стал для озвучки клубов, когда он для записи акустических инструментов?)


Он не вдруг стал, он им и был)) спорить будете с производителем этого микрофона, а не со мной http://www.akg.com/site/products/powers ... ge,EN.html
Можете там же скачать мануал, если у Вас его нет, и попробовать найти там слово "recording".
Удачи в звукозаписи!

Автор:  LiberTone [ Вт авг 28, 2012 19:33 ]
Заголовок сообщения: 

Wladislaw81 писал(а):
Ну где я в деревне Тверь увижу профессиональную технику? Микрофоны, пульты Neve?
В Твери достаточно студий, одна из них ну о-о-о-чень известна…

Автор:  Wladislaw81 [ Вт авг 28, 2012 19:37 ]
Заголовок сообщения: 

Знаю, "Салам", но там давно перешли на цифру.

Автор:  ilia2s [ Вт авг 28, 2012 19:53 ]
Заголовок сообщения: 

А еще до Москвы на электричке можно доехать, а можно на форумах ныть.

Автор:  Wladislaw81 [ Вт авг 28, 2012 20:03 ]
Заголовок сообщения: 

Доеду до Москвы, и что?

И не ныть, а советоваться. "Ныть"!

Автор:  Telecaster [ Вт авг 28, 2012 20:36 ]
Заголовок сообщения: 

В таком случае советуйтесь, а не качайте права с видом что лучше всех всё знаете. Слушайте профессионалов и относитесь к ним с уважением.

Автор:  Ifrit [ Вт авг 28, 2012 21:00 ]
Заголовок сообщения: 

Wladislaw81 писал(а):
Стремление к совершенству бесконечно. 4006 лучше, чем 414, а какой-нибудь Neumann U47 ещё лучше, хоть и ламповый, хоть и древний.

То же и FM Acoustics. Они, дескать, лучше преампов нагры (??), а Neve - ещё лучше, а Ampex 351 - ещё лучше, а самодельные с трансформаторами Peerless - лучше не бывает. Ну так и что?

Так вам надо "реалистичную" запись рояля или подрочить на названия? С названными мною запись будет реалистичная. С 414, 47 и Нивами - не будет, они сильно красят. Как и трансформаторные.
Хватит заниматься пустой болтовнёй при полном отсутствии понимания вопроса. Когда вы будете записывать ХОТЯ бы на бехрингер, тогда можно будет предметно разговаривать. Пока это пустая трата времени, которой вы занимаетесь уже не первый год.

Автор:  Wladislaw81 [ Вт авг 28, 2012 21:04 ]
Заголовок сообщения: 

А ведь когда-то делали записи на 414. С трансформаторными предами были сделаны легендарные записи джаза, классики. А я что, по-вашему, должен делать - измерительную запись для лаборатории?

Хорошо, о слове "реалистичную" можете забыть. Просто: запись рояля.

Автор:  Ifrit [ Вт авг 28, 2012 21:14 ]
Заголовок сообщения: 

Просто запись рояля можно сделать парой 57 Шуриков во встроенные преды того же Зума. И это будет неплохо.

То, что вы должны делать, я уже сказал - перестать болтать о том, о чём вы не имеете ни малейшего понятия и начать делать записи. Вы же это не слушаете и продолжаете спорить ни о чём. Подчёркиваю - НЕ ПЕРВЫЙ ГОД. Вы УЖЕ потеряли на пустую болтовню ГОДЫ.
Впрочем, каждый развлекается по-своему.

Страница 3 из 5 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/