Vikos писал(а):
Блин в этом же разделе в теме "ALESIS ADAT" хотел выяснить те же вопросы. И мне все тоже про удобство и старые технологии да и про гемморой тоже. А я про звук хотел узнать. Уважаемый Крош, а все вышесказанное относится к мафону ALESIS ADAT?
Я хоть и не Крош, но рискну ответить.
К Alesis ADAT тоже самое никак не относится. Это вообще координально разные форматы и из разных областей применения:
DAT -- если ошибаюсь, коллеги, поправьте! -- превоначально задумывался и разрабатывался и как бытовой формат (на замену качественных бобинников!), и как профессиональный... Как бытовой он однозначно не прижился - какой тут "линейный PCM", когда плебс тащится от дисков "Весь Бетховен на одном"! А вот, как профессиональный - его хоронить ещё рано. Впрочем, как и те форматы, на смену которым он планировался (U-Matic, например)...
ADAT разрабатывался, как массовый вариант многоканальной цифровой записи. Максимально дешёвый. Поэтому и механника и кассеты были взяты уже существующего БЫТОВОГО видео-формата. Отсюда и все механические проблемы. В то время, когда DAW существовали только в виде дорогущих "синклавиров" и TDM ProTools, это была своего рода революция. Но герои этой революции очень быстро проявили свои худшие качества, а относительно доступные компьютерные технологии научились делать это "почти так же" и БЕЗ механических, ленточных проблем........
Писать об этом можно бесконечно. Особенно, имея многолетный опыт половых сношений со сношенными до лавсановой основы "Супер ВХС-них" лент. Только имеет ли это смысл?!