Digitizer писал(а):
Идея с записью на многоканальный мафон в параллель нескольких дорожек- для очень экстремального мастеринга. Идеального трекинга ленты, да и самой ленты не бывает. Даже при прогоне через сквозной канал, фаза на ВЧ гуляет весьма прилично и на стереопаре 2-х канальника( в смысле суммирования затем каналов). В многоканальном мафоне это проявляется еще сильнее, практически не бывает идеальной пары головок записи и воспроизведения, азимуты и местоположение зазоров немного различны и, в результате, не найдется нескольких каналов, которые можно безболезненно запараллелить. Вариант с одной головкой в этом смысле даже предпочтительнее, несмотря на худшее качество записи и несколько другой трекинг при воспроизведении. Результат - зажевывание верха, за счет получающегося гребенчатого фильтра. Возможен весьма интересный эффект, но это чаще всего уже экстрим(если у Вас случайно не идеальный мафон). Для изучения эффекта посмотрите на гониометре, что происходит на высоких частотах при записи моносигнала на выходе обычного стереомафона - начиная с 7-10кГц фаза начинает немного "дышать", в многоканальнике обычно все гораздо хуже. Даже в 4-х канальном полдюймовом Отари я не нашел двух пар, которые на дают окраса при запараллеливании, при том, что специально подстраивал азимуты по фазировке каналов, хотя звучание иногда интересное.
По поводу суммирования на трансе с несколькими входными обмотками - я уже как-то писал. На трансформаторе можно наделать выходных обмоток, а вот входных несколько- нельзя. Т.е. можно конечно, но суммирование магнитного потока проявит нелинейность сердечника в такой степени, что это
, кроме того взаиморазделение сигналов придется решать отдельными средствами, т.к. оно таким трансом не решается.
Спасибо за нюансы. Получается, что если использовать аналоговый мафон, то лучше чем "штатные" методы другие "черезчур художественны".
А если, как я выше описал, стерео-субмиксы на него сбросить (допустим взять 16-канальник = 8 стерео пар), драм-секция, бас, середина гитары, стринги, вокалы, send-dsp,.. и затем линейно суммировать, этот процесс может достойно оживить цифровой микс?
С трансовым сумматором - фсё))