Ещё разок упомяну, от себя...
Предисловие:
Идеально писать гитару с уже наруленым звуком на комбике (или гитарном стеке)...
Здесь важно отметить, что комбиков (гитарный усилитель с динамиком/динамиками в одном корпусе) и гитарных стеков (только гитарный усилитель в отдельном корпусе + отдельный кабинет -колонка с динамиками) существует много и все они звучат по разному, а иногда оооочень по разному (в данном случае не про качество, а про характер, краски, почерк имею ввиду). -Для разных стилей есть свои предпочтения в обществе гитаристов, так же как сама электрогитара одной модели индивидуально может быть очень НЕОЧЕНЬ в связке с одним комбом, но зато идеальна с другим, -иначе, если чегото не того не туда воткнуть, то "нормального мяса" или "яркого сочного звука" не получится.
ГИТАРНЫЙ Звук сильно зависит также как от модели динамиков в кабинете, так и от их колличества в этом кабинете, а также зарытого или открытого типа кабинет (присутствует ли задняя стенка в комбике или кабинете).
В ГИТ усилителе на звук влияют лампы как части предусилителя, так и части оконечного усилителя, качество и убитость этих ламп , удачный год выпуска и производитель ламп. (Лампы EL34 производителя Telefunken например сильно отличаются от EL34 производителя JJ, неговоря о разности звучания ламп разного типа 6L6 , 6550 , EL34 , 6П3С и так далее. Тоже касается ламп преампной части ECC83 , 12AX7...)
Открытого типа кабинет сильно зависит по звучанию от помещения, а закрытого типа кабинет не сильно
. Для тех, кто собирается заняться одноразовым кабинетостроением, полезно будет также знать, что популярные динамики CELESTION GREENBACK и некоторые другие очень любят закрытый гитарный кабинет - иначе они не выдадут всех своих прелестей, даже, если Вы год будете перестраивать помещение своей студии пытаясь им угодить.
Итак:
Комбик (комбинированный гитарный усилитель с динамиком в одном обычно деревянном "флаконе"-корпусе, или гитарный усилитель типа "голова", к которой нужна отдельная именно гитарная колонка , которую называют "гитарный кабинет" (специфика динамиков, понимаете, товарищи) -обе разновидности состоят внутри своей схемотехнической конструкции обычно из преампа (предусилителя -весчЪ очень характерная в индивидуальности понимания звучания как у каждого производителя, так и у разного модельного ряда одного и того же производителя - маленькие лампочки внутри делают своё музыкальное дело) и амплифаера (оконечного усилителя мощности) , который усиливает созданный гитарой в связке с предусилителем оригинальный звук, превнося свои лёгкие коррективы благодаря типу ламп и трансформаторов на его борту, и кочегаря динамики, которые к тому же пытаются расшатать кабинет (гитарную колонку) - в итоге мы слышим замечательнейший неповторимый звук, если у нас было денег немало, и если мы через год ежедневного его использования не забыли сменить лампы.
Ситуация:
Вы всю жизнь копили денег на хороший комбик, меняли лампы, а тут приходит гитарист и говорит, что комбик ваш дерьмо! - причём говорит это звеня цепями на штанах и недружелюбно помахивая кольцами в носу.
Но тут пришёл чуть пораньше потусоваться у Вас на студии, убить безделье, и посушить от мокрого уличного снега свои аромо-кеды следующий клиент, у которого запись назначена аж через 4 часа,- он просто стал свидетелем вашего взаимного непонимания. Встаёт помахивая такими же кольцами в носу и цепями в ушах, и говорит Вашему клиенту: "Чувагъ, вазьми мой преамп, любой, -он ЗЛО!" И достает из левой штанины коробочку с ручками и ложит её на пол перед комбиком. А из правой штанины достаёт коробочку- 46х30 см -рековый прибор, на которой написано: "НЕ ДЛЯ МАСТЕРИНГА", и ложит на Ваш любимый комбик FENDER HOT ROD DELUXE прямо сверху!
Поочереди вы включаете это всё в разрыве комбика во вход оконечного усилителя (отдельное гнездо выхода преампа и отдельное гнездо входа оконечного усилителя), А ГИТАРУ В ЭТУ САМУЮ КОРОБОЧКУ- вы не используете теперь родной внутренний преамп своего комбика, который так нравился вашим родителям, девушке из той группы и любовнице, которую так почемуто недолюбливает та девушка из той группы...
И туд оба чувака тащатся, гремят цепями и волшебными кольцами, аромо-кеды извергают дополнительную порцию араматов... -"Кльово! Но это , блин, ГРАНЖ! А мне надо ТРУ-ДЕЗ , Чтоб эмо-гопники боялись слушать!"
Тогда аромо-кед включает вторую коробочку вместо первой- и тут Остапа понесло... -ух- всё получилось! но чуть низа маловато и бубнит, а надо , шоб дышало... -Вы отключаете джек динамика комбика, и подключаете забытый вчера после записи пьяными панками кабинет MESA BOOGIE 4х12 (четыре двенадцатидюймовых динамика) к своему фендеру хот род делюксу. И начинается запись.
Вывод:
Отдельные блоки рековые или педальные гитарных преампов предназначены для удовлетворения разных вкусов, для разного звука к разным стилям, характерам и почеркам игры при подключении к одному оконечному усилителю.
вот зачем нужны отдельные преампы... а может часто и запасные кабинеты.
Транзисторные (неламповые) комбики:
у нас их не знают хороших, поэтому недолюбливают. Не везде применимы. Некоторые на чистом звуке лампе не повторить- естесственно взависимости что играть - мнение фанатов желающих купить двадцатичетырёхканальный ламповый винил-реврайтер с ламповыми головами и микроламповыми иглами на каждом канале... и с набором Винил-RW меня не интересует
-я останусь при своём немаленьком парке ламповых гитарных усилителей, и среди них останутся мои не менее любимые два транзисторных гитарных Dynacord Star с великолепным чистым звуком и прочими прелестями... И при своём стерео виниловом проигрывателе
Аналоговые примочки:
Вам просто не нравится лампа в перегрузе- хорошие примочки делают то, чего лампа не может- они другие.
используются , как грелка (улучшайзер, когда гитара не может качнуть лампу сама в преампе или в оконечнике , или для раскочегаривания звука преампа до немогу. некоторые из них кроме основного назначения содержат в схемотехнике фильтра низких частот например, полезные для того, чтоб не было бубнежа и мутной ненужной грязи в силу особенностей некоторых гит комбов и стеков.
Микрофонов динамических см57 мд421 и тд для знакомства на запись гитары можно стазу несколько, также и несколько одинаковых- на разное расстояние от динамика- почти впритык, 10 см, к краю динамика, 30 см - пробуйте- рулите и добивайтесь звука. Конденсаторные мики - метр и дальше например- изучите эту область, комбик и ваше помещение... Поставьте сзади динамика, если кабинет открытый,щелкните фазой.
Потом пробуйте смесить в разных пропорциях пару-тройку или выбрать один из миков... -прочувствуйте это, чтоб знать на будущее, что Вам нужно, а что ненужно или может пригодится потом.
!!! Разные вещи:
Выйти в аппаратную с длинным шнуром и кайфовать, слыша звук только через студийные мониторы- подрулить надо, да. Но Вы оставили в тон-руме напряжение струн под звуковой волной комбика, возбуждение струн, и главное сустейн, который делает именно взаимодействие волны комба с гитарными струнами, а не примочка компрессор-сустейнер, и не механизм-прибор в гитару делающий вечный сустейн (эти все тоже существуют...- хочу подчеркнуть, что природа разная и ощущения)
Гитарные процессоры:
некоторые партии , песенки при правильном использовании и подходе могут иметь место вполне, если гитарист чувствует, что это в тему. Но хороших процессоров раз-два и обчёлся, и не всегда применимо и не для всего.
Мне понравилось за все времена 3 штуки таких:
Johnsson J-Station
TC G-System
KORG AX-30G - для интерессных эффектов.
Виртуальные процессоры гитарные:
тоже иногда применимы, но звук не в линию, а через диай бокс или набезденежье простыми чтото с гитарным входом и линейным выходом.
Замечательные результаты получал, когда не всё в гитарах виртуальными процами, а какие-нить отдельные партии - соляки хорошо некоторые прокладывал, - Лонг Стереоченел ( Long Stereo Channel ) использовал- его гитарные входы иногда и с его компрессором. -очень поющие соляки как для виртуала при мягкой компрессии получались. Певуче и задушевно.
А вот тяжести чёсово-ритмовой без песка идеальной виртуальными процами не добился при многочисленных пробах в разных комбинациях с разным оборудованием. А кто добился- смените колонки. Или я отстаю от вас ровно на день в поисках свежайших плугинов.
Писать ли сначала чистую гитару, а потом накладывать?:
Есть желание или нужда -пишите, но не совсем потом, а нарулите хотябы в вирт микшере звук- Вы будете слышать отклик гитары, и Ваша игра будет чувственной, эмоциональной и с дикцией более правильной в случае, когда Вы слышите перегруз- а он ведь пение любит. а потом пере-подрулите или замените на другой виртпроц, подводя звучание. Но это не то пение, как дышит живой динамик под настоящей лампой.
А вот пьезо-акустическая гитара:
запишите сначала акустику -природную гитару тщательно вызвучив парой миков- попробуйте пару динамических и конденсаторных, попробуйте также один мик на розетку (ак.дырка в гитаре), а второй мик чуть дальше от розетки- даже на гриф.
Запишите потом пьезу в комбик - сравните- может в ней есть чтото большее, чем у вашей акустики.
И помните: творчество- свободный процесс, извращаться никто не запрещает, но для пьез есть специальные комбики - комбики для акустических и других пьезоинструментов. Комбики для электрогитар - это извращение для пьезы! - звук пьезы навсегда можно и разлюбить, оставив себе такое впечатление после использования комбиков не по назначению...