Господа звукорежи и прочие: кризис не вечен, как и всё в этом мире, продержитесь еще немного!
Поскольку топик все равно в глубоком офтопе, позволю себе напомнить два из основных законов маркетинга: 1)лучший способ превосходить конкурентов - делать то, чего они не делают (не умеют/не знают или не имеют возможности)... 2)расширение сфер деятельности без дополнительных капиталовложений (или с минимальными) - лучший способ выживания для любого предприятия в трудные времена (да и не в трудные тоже)
К чему я это... у меня есть глубокая убежденность (интуиция плюс наблюдения по жизни), что не бывает хорошего звукорежиссера, который не был бы яркой (или, минимум, сильной) творческой личностью в музыкальном плане... то есть, из технарей-физиков и прочих радиолюбителей хороших спецов не вырастает... только из людей, фактически бывших музыкантами-композиторами, а потом по разным причинам ушедших в звук...
И чем талантливее он был тогда, чисто как творческая единица, тем он круче сейчас как звукач - это закон!
(если есть исключения - то это исключения или недоразумения)
Не пытаюсь никого учить, но законы маркетинга рекомендуют, в трудные времена, обратить внимание на те сферы, на которые раньше вы не обращали внимания, считая их либо неоправданными по человеко-расходам или ниже своего достоинства...
Возможностей заработать именно музыкой-сочинительством немало, даже в кризисное время, когда сильно сокращается всё, что не первой необходимости... причем, чем звукореж маститее и заслуженнее - тем проще ему будет, использовать свое преимущество перед конкурентами (регалии, аппарат и опыт), тем более в сферах, куда обращаться поначалу может оказаться слегка не по себе...
Конторы по созданию игр, реклама даже на районном радио, какие-то дети с родителями, выступающие во второсортных конкурсах песни в разных Скадовсках, певичка, выступающая с минусами в домах культуры Крыжополя и Бердичева... словом, любые сферы и уровни, куда вам раньше обращаться даже в голову не приходило!
Вы легко отодвинете конкурентов, работающих в этих сферах, потому что у них уровень изначально не тот (пусть они идут печь хлеб в ночную смену или открывают палатку на рынке), а жизнь - жестокая штука, тем более в кризис...
Я знаю, что это нелегко... у меня три высших (одно незаконченное) образования, тем не менее, в жизни много переработал грузчиком на самых тяжелых специальностях, бочки с ГСМ (200л), вывоз строй-мусора (очень тяжелая и грязно-пыльная специальность), доставка стройматериалов (бегать без лифта с кирпичами или цементом на 3-4-й этажи вверх в домах старой планировки)... после 3-х перечисленных, работа на складе напитков с ящиками или на мебели - это вообще, отдых!
Также торговал вагонами с солидолом, цистернами с мазутом, мебелью и даже рекламное агентство открывал (2 раза)... Делать это все было трудно, чисто психологически, крайне неинтересно и обломно, подавляя свои творческие порывы и местами стыдно...
(человеку с 5-и лет играющему, с 11-и сочиняющему, и где-то с 18-и считающему себя мега-перцем)
Но зато, это очень полезно!
Навык выживаемости на более высоком уровне... что-бы ни случилось, я лично, если меня коснется, пойду грузить, копать, шоферить (даже всё вместе), но мне в голову не придет начинать продавать, долго и в мучениях выбора-поиска-решения собиравшиеся синты, железяки и тем более гитару! Тем более, недорого, срочно и кому-попало!
Вот... это было краткое руководство , под названием "Как пережить кризис", для хорошего звукорежиссера (потому что плохой, автоматически, мало из себя представляет как музыкант-аранжировщик, хотя плохие тоже могут воспользоваться советом научиться трезво себя оценивать, преодолевать психологические барьеры, и пойти торговать или грузить), основная идея которого - решиться на то, на что конкуренты еще не додумались или не смогли решиться, к тому же не требующая инвестиций...
Если кого-то натолкнет на ценные мысли - буду рад, и в целом, извините, если что не так...