musickost писал(а):
Дирижёр - это гораздо круче, чем композитор!
Мало-ли, что там композитор в нотах напишет! Это надо ещё сыграть...
Вынужден не согласиться с этим утверждением.
Дело в том, что композитор составляет музыкальную ткань из мелких образных деталей, развивая из них во времени простые/сложные построения в своей голове - где он творец! От того куда он это материализует на бумагу или еще куда происходит искажение его творения в силу разных тому причин, таких как скажем владение нотной записью с теоритическими основами в духе сольфеджио, гармонии, контрапункта, инструментовки, аранжировки итд., после чего уже это чтение кем-то в силу своей грамотности/подготовленности и уже только затем идет исполнение через вложенные жопо-часы на определенном инструменте/инструментах.
Дирижер в этом случае выступает просто в качестве DJ'я который ставит его пластинку играя с темпом и динамикой одновременно следя за тем чтобы пластинку не заело.. Можно еще дирижера сравнить с бригадиром на стройке, где исполнители это строители которые одновременно могут оказаться и алкоголиками и тунеядцами, но где композитор тогда это уже инженер-архитектор без которого здание вообще не состоится, а если и построят без его участия то оно рухнет. Именно от композитора зависит как успешность произведения так и его самобытность и значимость в плане передачи эмоционального состояния или просто вызов этого состояния у слушателя, при этом кстати, никто не мешает композитору исполнить его собственноручно на том инструменте которым он владеет.
Другими словами дирижер является как-бы пианистом-исполнителем где музыканты - его пальцы. Композитор никогда не будет доволен ни одним дирижером и ни одним исполнителем (даже если объективно его произведение будет гораздо лучше исполнено) все потому, что все эти люди искажают созданное им творение пропуская через свою призму восприятия. Именно по этой причине почти всегда сам композитор является одновременно и исполнителем и дирижером.
Есть случаи в мировой истории где человек являлся одновременно очень талантливым композитором, исполнителем и дирижером одновременно, но! при этом абсолютно не обладал знаниями ни в одном из теоретических предметов, даже ноты не читал и не писал. Хотя это скорее исключение из правил, оправданное тем, что жил он в определенное время, определенном месте и музыкальном окружении, просто знания которые он получал были приняты через уши/мозг, визуально и энергетически. В работе с оркестром ему конечно это создавало определенные неудобства которые решались коллективным разумом. Cкажем чтобы заставить секцию духовых играть определенные фразы и в определенные интервалы ему приходилось напевать им голосом то, что он хочет слышать, тоже касалось и ритм секции и хора, а музыкантам дальше приходилось уже самим записывать/запоминать, транспонировать итд.
Имя его Benny More:
http://www.youtube.com/watch?v=fRTtuddP-fY
http://www.youtube.com/watch?v=TJgO3Diz ... re=related
http://www.youtube.com/watch?v=wt_6DvvN ... re=related
http://www.youtube.com/watch?v=YEripw4i ... re=related
P.S. Композитор - обязан обладать аналитическим складом ума! т.к. он творец, изобретатель и критик в одном лице. Дирижер - это обычный директор ему совершенно необязательно обладать такими качествами, достаточно просто знать и понимать весь технологический процесс.